0
05:47

Проблема нехватки грузовиков в летнем сезоне не так страшна. Посмотрите, что советуют специалисты

Автомобильный транспорт всегда был зависим от сезонности. Легкий застой отрасль испытывает уже в начале года, когда после праздников уменьшается потребление. Однако больше всего проблем создает летний сезон, в течение которого грузоотправители имеют большие проблемы с поиском транспорта. Эта проблема становится все больше, но с ней можно справиться.
30 Августа 2017  09:25

Проблема нехватки грузовиков в летнем сезоне не так страшна. Посмотрите, что советуют специалисты

Автомобильный транспорт всегда был зависим от сезонности. Легкий застой отрасль испытывает уже в начале года, когда после праздников уменьшается потребление. Однако больше всего проблем создает летний сезон, в течение которого грузоотправители имеют большие проблемы с поиском транспорта. Эта проблема становится все больше, но с ней можно справиться.

 

В соответствии с данными Системы Trans.eu, в 2016 году в июне и июле на бирже было зафиксировано 1,20 млн доступных автомобилей. Грузов же - 12,63 млн, то есть в 10 раз больше, чем автомобилей. В этот же период 2017 года грузов стало больше почти на 60 проц. (20,2 млн).

 

Данные биржи свидетельствуют, что в летнее время количество доступных автомобилей, по сравнению с другими месяцами уменьшается в среднем на 10,5 проц. В 2016 году. в марте, апреле и мае было зарегистрировано 1,9 млн предложений, а в летний сезон (июнь, июль, август) - уже только 1,7 млн. В поздний период (сентябрь, октябрь, ноябрь) количество предложений снова выросло - до 21,6 млн. Подобные колебания имеют место каждый год.

 

Срочно нужен транспорт

 

Откуда вытекает это уменьшение количества доступных автомобилей? Как утверждают отраслевые эксперты, причиной дефицита автомобилей в этот период является не только повышение активности некоторых отраслей промышленности и отпускной сезон, но и отсутствие профессиональных водителей.

 

Аналогичная ситуация обусловлена отпусками и постоянным дефицитом водителей на рынке, которые переехали работать за рубеж, в том числе: в Германию, Бельгию или Голландию. Поддержку в это трудное время представляют транспортные биржи, которыми мы, как и наши конкуренты, пользуемся не только летом, но и круглый год», - Патрик Свидерский, International Groupage Product Director в ROHLIG SUUS Logistics.

Павел Рымарович, Директор по операционным вопросам, Raben Logistics сообщает, что эта проблема характерна для всего рынка.

 

Отпускной период для является большой проблемой для логистического оператора. Летнее время-это всегда меньшая доступность грузовых автомобилей на рынке. Это связано с отпусками водителей и отсутствием замены. При столь большом и сложном рынке перевозчики имеют большие проблемы с поиском водителей для транспортных средств. Эта ситуация касается всех игроков на рынке», - утверждает эксперт.

Как добавляет Патрик Свидерский, отсутствие транспортных средств в летний период чувствуется в транспортировке практически всех видов грузов.

 

Во время отпуска мы чувствуем отсутствие транспортных средств не только при перевозке полных грузовиков и сборных грузов, но также в случае частичных грузов, что непосредственно влияет на увеличение ставок», - объясняет эксперт.

Как предотвратить проблемы сезонности?

 

Для того, чтобы избежать проблем с отсутствием свободных транспортных средств, не достаточно только знать, что в данный период на рынке «может не хватить грузовиков». Точно не известно, когда произойдет внезапное отсутствие водителей или автомобилей. На это влияет слишком много экономических и политических факторов. Тем не менее, подобные ситуации можно предвидеть и соответствующим образом к ним подготовиться.

 

Аналитика данных

 

Предективная аналитика, т. е. анализ данных, позволяющий предвидеть поведение рынка, в состоянии очень простым способом представить картину механизмов, которые в ближайшее время могут иметь место в отрасли.

 

В анализе данных важным является изменение образа мышления с «что с этим произошло» на «что с этим произойдет» в будущем, чтобы, в конечном счете задуматься о том, «что мы должны с этим сделать», - объясняет Норберт Кренчицки, директор по маркетингу из UPS.

Как рассказывает Димитар Павлов, Business Analyst в болгарской компании Transmetrics, предлагающей инструмент для анализа данных в перевозках, правильный мониторинг и анализ Big Data в состоянии очень точно определять конъюнктуру, оказывающую влияние на поведение рынка, например, именно потребность свободных транспортных средств на определенном маршруте в определенное время.

 

Прогнозирование будущего поведения рынка на основе исторических данных может принести много пользы и избежать многих проблем, в том числе отсутствия транспортных средств. Из нашего опыта следует, что точность прогнозов может достигать даже 95 проц.», - говорит Димитар Павлов.

Сбор и анализ данных поддерживают специализированные программы и многочисленные системы для управления транспортом (TMS). Как рассказывает Матеуш Мацек, Специалист по маркетингу в FireTMS, главной целью таких систем является именно надлежащая эксплуатация грузового флота.

 

Основным преимуществом системы TMS является оптимизация использования флота, как собственного, так и внешнего. Помогает в этом заблаговременное планирование использования транспортных средств, а также эффективное распределение заказов между транспортными средствами, завершившими реализацию текущих задач. Не без значения остается интеграция TMS с биржами грузов, благодаря чему легче можно искать (и планировать) новые заказы», - говорит М. Мацек.

Транспортные платформы (биржи)

 

На европейском рынке транспорта и логистики функционирует около 100 больших и малых транспортных платформ с предложениями свободных грузовиков и грузов. По данным этих бирж, количество свободных грузов в отношении транспортных средств в летний период является несравнимо больше.

 

Время отпусков это в отрасли время большого количества рассылок. Характерные пики транспортных заказов заметны в бизнесе уже с мая. Увеличивается снабжение всех центров отдыха, сельскохозяйственной, пищевой отрасли, или хотя бы строительный сектор значительно увеличивают свои обороты и нуждаются в большем количестве транспортных средств. Часто договорной или собственный флот не в состоянии удовлетворить эти потребности. Здесь биржи оправдывают себя в качестве инструмента, устраняющего эту дыру», - говорит Даниэль Гвоздович, руководитель Trans.eu.

В соответствии с мнением Павла Римаровича из Raben Logistics Польша, даже самый лучший план защиты от отсутствия транспортных средств не ответит на все вызовы.

 

Тогда отличным решением является заключение контракта на автомобили с помощью специализированных транспортных бирж, которые позволяют гибко восполнять недостающие автомобили. Это отличный и гибкий инструмент для логистического оператора. Тем не менее, не без значения здесь также безопасность и надежность потенциальных перевозчиков, которые должны на такой платформе пройти детальную проверку», - констатирует эксперт.

Дополнительные договоренности и контракты

 

Некоторые загрузочные компании предохраняют себя от периодической нехватки автомобилей с помощью дополнительных соглашений с контрагентами или совместно с перевозчиками определяют отпускные планы своих водителей.

 

В течение нескольких лет на период отпуска, вместе с перевозчиками мы согласовываем планы на отпуск так, чтобы отсутствие было как можно меньше обременительным. Отпуска мы стараемся планировать на периоды с наименьшей интенсивностью перевозок, то есть на начало и середину месяца. Это позволяет ограничить проблему и предоставить нашим клиентам транспортные средства на наиболее чувствительные сроки», - рассказывает Павел Римарович.

Периодичность в транспортном секторе является переменным механизмом, от которого трудно защитить себя в 100 процентах. Однако опытные участники рынка могут использовать многие возможности, которые им предлагает индустрия: совместное планирование работы, пользование биржами, анализ данных и, в первую очередь - извлечение из этого выводов на будущее.

Trans.eu

Авто

читать больше