По оценке компании, новый
сервис позволит отказаться от комиссий транспортных экспедиторов на сумму ₽500
млн.
Сервис размещает заказы на
перевозку, а частные водители большегрузов и транспортные компании предлагают
свою цену. Маркетплейс решил запустить платформу в том числе для сокращения
расходов на комиссию транспортных экспедиторов, сообщил «РБК» представитель
компании.
– Ozon размещает заказы на
перевозку на собственной торговой платформе и указывает их стартовую стоимость
на основе исторических данных и текущей рыночной оценки. Частные водители
большегрузов и транспортные компании предлагают свою цену – победителем
становится партнер, предложивший лучшие условия на аукционе,
Одной из главных причин
запуска платформы стало желание интернет-платформы сократить расходы на
комиссию транспортных экспедиторов. Количество заявок на автомобильные
грузоперевозки в III-м квартале увеличилось на 12% ко II кварталу и на 60% год
к году, сообщал «Коммерсантъ» со ссылкой на данные биржи грузоперевозок ATI.SU.
По словам руководителя
направления по взаимодействию с отраслевыми и инфраструктурными организациями
ГК «Деловые линии» Евгения Уткина, сегмент доставки в маркетплейсы показал
двукратное увеличение по сравнению с прошлым годом.
Почти семь тысяч водителей
большегрузов сотрудничают с Ozon. По оценке компании, новый сервис позволит
увеличить их количество вдвое, закрыть новой платформой 50% потребностей в
перевозках до конца 2024 года и отказаться от комиссий транспортных
экспедиторов на сумму ₽500 млн за счет сокращения затрат на логистику и
привлечение водителей к работе.
Президент Ассоциации
транспортно-логистических и почтово-курьерских компаний Александр Митюков
полагает, что спрос на грузоперевозки в этом году существенно превышал
предложение, рост тарифов составлял 35% и выше по сравнению с прошлым годом.
Рост рынка электронной коммерции существенно опережает предложения
грузоперевозчиков.
– В ситуации кадрового
дефицита и роста стоимости грузоперевозок сохранение баланса экосистем
маркетплейсов, являющихся крупнейшими заказчиками услуг транспортировки,
является необходимым условием развития всего сектора грузоперевозок для
электронной торговли, – отметил эксперт.
Развитие платформы Ozon, по
его мнению, будет зависеть от выгодности условий оплаты, удобства и скорости
процесса от заявки до доставки заказа, а также от уровня требований компании к
перевозчикам.
– Площадке Ozon в борьбе за
долю рынка будет необходимо обеспечивать конкурентные условия, что может
привести к разбалансировке ситуации на рынке, усилению внутриотраслевой
конкуренции за перевозчиков и, как следствие, к дальнейшему повышению издержек
компаний. Это приведет к увеличению стоимости товаров, грузов для конечных
потребителей, сокращению инвестиций компаний в инфраструктуру, автопарки, новые
форматы транспортной логистики и проекты, – пояснил Митюков.
Гендиректор
«INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров отметил, что подобные платформы
«обеспечивают наиболее высокую эффективность с точки зрения взаимодействия с
широким пулом участников рынка перевозок». По его мнению, платформа дает
возможность быстрого масштабирования и без ее запуска для Ozon будет сложно
удвоить количество задействованных водителей.
– Мы видим очень быстрый
рост ставок на грузоперевозки, у которого несколько причин. Это и рост
амортизационных затрат, и высокая ключевая ставка, которая сказывается на
стоимости лизинговых обязательств, и оплата труда водителей, связанная с
дефицитом кадров. В то же время рост онлайн-торговли формирует серьезные
логистические вызовы, – рассуждает Бурмистров.
По словам эксперта, тот
игрок, чьи технологии позволят взаимодействовать и с крупными перевозчиками, и
с индивидуальными, получит преимущество.
В пресс-службе Wildberries
отметили, что комиссия за грузоперевозки в среднем за год выросла на 25%.
Компания тестирует подобный сервис поиска заказов и ведет переговоры с
транспортными площадками, сообщил ее представитель. По его словам, подорожание
услуг грузоперевозчиков вынуждает маркетплейс постоянно искать новых партнеров
с более низкой комиссией и менять маршруты доставки.
– В условиях роста ставок мы
постоянно проводим оптимизацию, адаптируем магистраль, разрабатываем больше
маршрутов в сторону вместо кругорейсов. За счет большой конкуренции
перевозчиков мы постоянно привлекаем новых контрагентов, которые могут работать
по более низким ставкам со своим транспортом, тем самым стараемся сдерживать
рост цен, – пояснили в Wildberries.
Напомним, в маркетплейсе
Ozon снова вернулись к идее появления брокерских продуктов в своей экосистеме