0
03:20

Ночевки в кабине с точки зрения Европейского суда

Европейские водители, которые работают на дальних расстояниях, замечают, что во Франции, Германии, Бельгии участились рейды национальной полиции и контроля, проверяющие, отдыхают ли водители в своих грузовиках.

Оборудованная спальными местами, плитой для приготовления еды, жалюзи или плотными шторами — так выглядит типичная кабина грузовика, следующего на дальние расстояния. Выглядит она так и в романтичных фильмах о «дальнобое», и на всех дорогах мира — в Канзасе и в Перми.

В конце 2017 года водители с изумлением узнали, что больше не смогут спать в своих кабинах. 20 декабря 2017 года Европейский суд запретил водителям проводить их 45-часовой отдых в кабинах грузовиков.

В чем же суть проблемы? В 2014 году Франция и Бельгия начали продвигать изменения в законодательство, регулирующие режим отдыха водителей, требуя серьезно ужесточить их с точки зрения санкций за нарушения. Суть изменений касалась отдыха водителей в их грузовиках. Профсоюзы упомянутых стран активно продвигали эти ужесточения, настаивая на том, что водители не соблюдают режим труда и отдыха, регламентированный Евросоюзом, и это ставит под угрозу безопасность движения.

Согласно Регламенту, свой 45-часовой недельный «нормальный» отдых водитель не должен проводить в кабине грузовика.

В Комиссии Евросоюза по транспорту шли бурные дебаты о честной конкуренции во имя социальной Европы и против низкой оплаты труда водителей восточных транспортных компаний. Последнее требует максимальной гибкости из-за единого рынка. В Европе с ее 5 миллионами водителей и 560 тысячами компаний «борьба с социальным демпингом» превратилась в политическую.

Пока же на полях этих дебатов между бельгийской транспортной компанией «Вадитран» и государством Бельгия разворачивался судебный спор о неправомерности потенциальных штрафов размером 1800 евро за ночевки в кабине, которые транспортная компания считала неясно сформулированными законодательством. Спор этот закончился 20 декабря 2017 года решением Европейского суда, где последний  однозначно трактовал требования Еврорегламента как ясные, недвусмысленные и запрещающие проводить водителям свой 45-часовой еженедельный отдых в кабине, а также ясно предписывающие им искать комфортные и адекватные условия для него. Это решение распространяется с момента его вынесения на весь Евросоюз.

Правовая основа Еврорегламента, заложенная в 2006 году, претерпела изменения в 2014-м. Водители находятся за рулем не более четырех с половиной часов, после которых следует обязательный 45-минутный отдых. Больше 12 часов в день водитель в пути находиться не может. Ежедневный отдых составляет 11 часов. Рабочая неделя «дальнобойщика» — 6 дней, затем он обязан взять перерыв на длительный отдых продолжительностью в 45 часов. В командировке водителям предписано останавливаться на эти дни в отелях и на специализированных стоянках.

Расходы эти оплачивает работодатель, но профсоюзы отмечают, что сознательность транспортных компаний Восточной и Западной Европы сильно разнится. В этом и заключается основной вопрос дебатов в Комиссии Евросоюза по транспорту.

На практике же большинство водителей предпочитали ночевать в своих кабинах. Начиная с 2014 года Франция и Бельгия требовали ужесточить наказание за «несанкционированный сон в кабине». Водители, нарушившие запрет, согласно этой мере подлежат наказанию штрафом в размере до 30 тысяч евро и даже годом тюремного заключения. Меры эти подверглись ожесточенной критике в связи с их «поспешностью и политической ориентированностью» и требованиям в первую очередь обеспечить наличие парковочных мест или возможностей размещения до введения санкций.

Все водители подтверждают существование рейдов и штрафов за несанкционированные ночевки в кабинах, зная о том, что закон запрещает проводить еженедельный отдых в кабине, но никогда не слышали об их размерах в 1800 евро (а также до 30 тысяч евро и годе тюремного заключения).

Например, часы работы водителей грузового транспорта во Франции регулируются четырьмя основными правовыми актами, действующими в этом секторе:

- соответствующими положениями Регламента Европарламента (561/2006 от 15 марта 2006 года) для водителей грузового транспорта свыше 3,5 т;

- соответствующими положениями Трудового кодекса Франции (применяются при отсутствии конкретных правил для работников в транспортном секторе);

- конкретными положениями по автодорожному транспорту, соответствующими нескольким статьям Транспортного кодекса (его законодательной части и регулирующей части), в соответствии с директивой 2002/15 / ЕС от 11 марта 2002 года об организации рабочего времени лиц, выполняющих подвижные автомобильные перевозки, и статьей Транспортного кодекса (его регулирующей части), которые с 1 января 2017 года устанавливают Указ № 83-40 от 26 января 1983 года о часах работы в автомобильных компаниях;

- положениями национального коллективного соглашения о дорожном транспорте и работе вспомогательного транспорта.

 

Источник: https://fleetguru.eu

Авто

читать больше