0
02:52

Не пустые обещания. Контроль по "Платону" действительно ужесточили

Усиленный контроль навсегда?
29 Августа 2018  08:01

Не пустые обещания. Контроль по "Платону" действительно ужесточили

В конце июня власти пообещали, что одновременно с тем, как от МВД к Ространснадзору перейдет функция администратора штрафов в системе «Платон», будет усилен контроль за теми, чьи большегрузы бесплатно ездят по платным федеральным дорогам. Можно было бы подумать, что это обещание, скорее, манипуляция и давление на страх перевозчиков и что дальше угрозы оно и не призвано пойти. Однако сами перевозчики и статистические данные уверяют: контроль за последние полтора месяца действительно усилился. В принципе, схема просто запугивания перевозчиков выглядела бы весьма логичной.

Однако в Правительстве решили на один лишь приток испуганных перевозчиков (которых, как показывают три года действия «Платона», и запугать не так-то просто) не полагаться, а увеличить поступления в казну одновременно и количеством денежных взысканий, и количеством официально присоединившихся к системе.

Последние два отчета «РТ-Инвест Транспортные Системы» (оператора «Платона») зафиксировали небывалый рост регистрации.

За месяц с 15-го июня по 14-е июля в системе было зарегистрировано рекордное количество транспортных средств — 20 104 большегруза, а за месяц с 15-го июля по 14-е августа — рекордное количество впервые присоединившихся перевозчиков — 9 597 новых пользователей. Число «новеньких» автомобилей при этом слегка уменьшилось, до 17 539 машин, однако даже в уменьшенном виде оно превышает средние показатели.

То есть: после того, как контроль перешел к Ространснадзору, рост новых пользователей в системе составил 24,5%, рост регистрации транспортных средств — 160% (по сравнению с периодом с 15-го мая по 14-е июня).

Правда, при этом практически не увеличилось количество ежемесячных сборов. Так, с 15-го июня по 14-е июля (статус Ространснадзора как администратора штрафов, напомним, стал официальным с 8-го июля) сумма поступлений по сравнению с предыдущим месяцем не то что не выросла, а даже уменьшилась на 87 млн. рублей.

И только последний отчет показывает, что за пользование дорогами стали платить чуть больше: с 1,948 млрд. рублей в период неужесточенного контроля до 1,975 млрд. рублей через полтора месяца после того, как контроль заработал.

Говорить об ужесточении контроля не совсем корректно. Просто до недавнего времени система функционировала больше номинально, а вот с 8-го июля она действительно начала работать.

Изначально «Платон» запустили каким-то странным образом. Ространснадзору поручили штрафовать иностранных водителей, причем без доступа к базе автоматической фиксации нарушений, а ГИБДД — отечественных перевозчиков, и то только в случае автоматической фиксации бесплатного проезда.

При этом технических средств, как отмечали в ведомстве, для фиксации нарушений не хватало, а программное обеспечение не было подготовлено должным образом.

1-го января 2018-го года заработал единый федеральный Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП), а с 8-го июля и все полномочия по «поимке» как иностранных, так и местных неплательщиков перешли к одному ведомству — Ространснадзору.

Тем самым законодательные неувязки были устранены, технические возможности в виде ЦАФАП, 480 считывающих «рамок» и 100 специально оборудованных автомобилей объединены и задействованы — и система заработала так, как она, по сути, и должна была работать с самого начала.

Постановления о штрафе, как отмечают в Ространснадзоре, выписываются ЦАФАП автоматически, ЦАФАП, в свою очередь, имеет доступ к базе ГИБДД, а информационная система ГИБДД перед оформлением штрафа в обязательном порядке подтверждает каждое транспортное средство.

В общем, есть все основания говорить о том, что «усиленный» контроль за владельцами грузовых автомобилей тяжелее 12 тонн пришел не на время (так сказать, для острастки), а уже навсегда.

Авто

читать больше