0
03:04

Началось общественное обсуждение новых правил автоперевозок грузов

В связи с внесением изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь от 14 августа 2007 года «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» (изменения вступают в силу с 23.01.2018)
31 Октября 2017  07:00

Началось общественное обсуждение новых правил автоперевозок грузов

В связи с внесением изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь от 14 августа 2007 года «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» (изменения вступают в силу с 23.01.2018), Министерством транспорта и коммуникаций разработан проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Правила автомобильных перевозок грузов» (далее – проект постановления).

В период с 27.10.2017 по 03.11.2017 на сайте Министерства транспорта и коммуникаций на сайте Министерства транспорта и коммуникаций проходит общественное обсуждение проекта постановления.

Подготовка проекта постановления обусловлена необходимостью приведения Правил автомобильных перевозок грузов в соответствие с изменениями, внесенными в Закон Республики Беларусь от 14 августа 2007 года «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках», а также решения проблем в сфере организации и выполнения автомобильных перевозок грузов, выявленных правоприменительной практикой, международным опытом правового регулирования деятельности в области автомобильных перевозок грузов.

К основным нововведениям относятся следующие:

- имплементация положений Хартии качества международных автомобильных грузовых перевозок в системе многосторонней квоты ЕКМТ (далее – Хартия качества ЕКМТ), касающихся закрепления в законодательстве Республики Беларусь требований к автомобильному перевозчику, согласно которым автомобильный перевозчик, выполняющий международные автомобильные перевозки грузов, должен отвечать критериям деловой репутации и финансового состояния, установленным Правилами, а также привлекать к выполнению международных автомобильных перевозок грузов водителей, уровень подготовки которых соответствует требованиям, установленным законодательством;

- исключение обязательного требования к двухлетнему стажу работы на транспортном средстве соответствующей категории для водителей, выполняющих международные автомобильные перевозки;

- замена обязанности для водителя транспортного средства прохождения перед рейсом медицинского обследования с отметкой в путевом листе на прохождение контроля на предмет нахождения в состоянии алкогольного опьянения. Данное предложение направлено на создание равных условий хозяйствования для организаций, осуществляющих автомобильные перевозки грузов (как в международном, так и во внутриреспубликанском сообщении) в части осуществления предрейсового контроля состояния водителей;

- разграничение сфер применения товарно-транспортной накладной при выполнении внутриреспубликанских автомобильных перевозок грузов и международной товарно-транспортной накладной «CMR» при выполнении международных автомобильных перевозок грузов;

- установление обязанности грузоотправителя загружать транспортные средства с учетом положений Указа Президента Республики Беларусь от 26 ноября 2010 г. № 613 «О проезде тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования», нести ответственность за правильность сведений, указанных в транспортных документах относительно массы груза, и как следствие, возможность перевозчика отказаться от автомобильной перевозки в случае предъявления груза, несоответствующего вышеуказанным нормам;

- установление ответственности грузоотправителя за убытки, которые возникли в связи с неправильностью, неточностью, неполнотой сведений, указанных в грузосопроводительных и транспортных документах;

- определение необходимости оформления грузоотправителем товарной накладной как обязательного грузосопроводительного документа только при экспортных перевозках в страны Евразийского экономического союза. Данные предложения направлены на сокращение документооборота для субъектов хозяйствования при одновременном сохранении необходимости оформления данного документа при перевозках на направления, где он объективно необходим. Это связано с реализацией положений Договора о Евразийском экономическом союзе (п. 4 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказания услуг, являющемся  Приложение N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе).

Кроме того, в проекте постановления планируется реализовать положения, предусматривающие право автомобильного перевозчика самостоятельно принимать решение об оформлении путевого листа, так как проектом Декрета Президента Республики Беларусь «О развитии предпринимательства» (п. 5.5.) признается необязательным к применению путевой лист.

БАМАП

Авто

читать больше