0
06:13

«На прощание сказал, что последний раз везет наркотики». Дальнобойщики рассказывают истории случайных попутчиков

Дорога  – опасное  место. Но несмотря на это, во время путешествий люди заводят необычные знакомства, разговаривают по душам, а иногда и вовсе находят приключения на свою голову. Многие водители не соглашаются брать попутчиков. Это и понятно  –  нужно быть осторожным и беречь себя, а также за груз, который везешь. Дальнобойщики рассказали истории o самых необычных пассажирах, которых им доводилось подвозить.

Дмитрий: «На прощание сказал, что последний раз везет наркотики и больше никогда не будет этого делать».

«Моя главная проблема – это боязнь уснуть за рулем. И здесь помощь попутчика для меня неоценима. Стараюсь всегда подбирать автостопщиков. Не буду храбриться – первое время было страшно. Один раз ехал по России: уже темнело, на обочине стоял парнишка совсем молодой. Оказался студентом из Питера и просто любителем путешествовать в одиночку. Ему нужно было добраться на Урал. Парень оказался смышленым и с отличным чувством юмора. Он рассказывал, что путешествует уже четыре года автостопом и проехал практически всю Европу. Для меня этот попутчик остался в памяти не только потому, что он первый, но и потому, что, судя по его рассказам, он видел всяких персонажей. И, несмотря на все это, продолжает путешествовать. Он рассказал, как направлялся в сторону Челябинска, и по дороге его подобрал мужчина на очень дорогой машине. В салоне пахло наркотической травкой.

Чуть позже остановились, чтобы сходить в туалет. Мой попутчик, когда вернулся, увидел водителя, который сортировал пакетики с белым порошком. Так как деваться было некуда, парень все равно сел в машину. Он сказал, что они доехали спокойно и при этом общались даже на философские темы. Водитель на прощание сказал, что последний раз везет наркотики и больше никогда не будет этого делать.

Когда попутчик рассказал эту историю, у меня волосы встали дыбом. На вопрос, почему он и дальше доверяет людям, парень улыбнулся и ответил, что все мы совершаем ошибки. Конечно, на дороге можно увидеть разных людей. Несколько раз мне попадались даже самоубийцы, часто эти люди закрывают глаза руками. Нужно быть постоянно настороже. А еще один раз я подвозил старика, на вид бездомного. Оказалось, что человек продал все свое имущество и ехал жить в Москву к другу из университета.  У него есть дочь с сыном, которые живут на Бали, а жена умерла. Он был военным и преподавал даже в какой-то военной академии или училище, точно не скажу.  Купил пятьдесят курток бездомным людям и пожертвовал в ночлежку крупную сумму денег.

Для меня было удивительным услышать такое: мужчине около 70, а он так круто поменял свою жизнь. Вообще, у меня в кармане всегда есть небольшой нож на случай, если что-то пойдет не так. Пока все было хорошо и вполне душевно».

 

Артем: «Я позвонил по номеру и объяснил, где и при каких обстоятельствах его увидел».

«У меня небольшой опыт общения с попутчиками. Я стараюсь не подбирать людей, даже если это очень приличный и неподозрительный человек. Когда везешь груз на несколько миллионов,  рисковать не хочется совсем. Есть еще и моральный аспект: фура ведь  – второй дом. Это и рабочий кабинет, и спальня, и кухня. Поэтому не очень хочется туда чужих людей впускать. Однажды на дороге голосовал мужчина лет 50. Было видно, что человеку прямо сейчас нужна помощь. Он назвался Иваном и попросил подбросить его до одной деревушки, которая была по дороге. Мы разговорились, мужчина сказал, что в прошлой жизни работал врачом, а сейчас уволился и едет к своей умирающей матери. И вроде все человек говорил складно, подсказал, как лечить радикулит, какие анализы сдавать и даже предлагал обратиться якобы к своему знакомому. Так мы и разошлись. Через три дня я был дома и увидел, что разыскивается пропавший без вести человек. И фотография того самого мужчины, которого я подвозил. Я позвонил по номеру и объяснил, где и при каких обстоятельствах его видел. Оказалось, что человек страдает шизофренией и ушел из дома. Чуть позже его нашли уже мертвым. Было написано, что человек погиб трагической смертью. После этого случая дал себе установку: никого не подбирать.

Сама дорога полна различных опасностей, и вообще это место какое-то мистическое, что ли. Мне вообще кажется, что просто так человека никогда на дорогу не заносит. Есть исключения, конечно:  когда машина сломалась или молодежь  путешествует автостопом. Но в остальных случаях – всегда что-то мутное или криминальное. Мои коллеги любят подобрать всяких маргинальных личностей, не боятся, им нравятся приключения. А я боюсь, все-таки меня маленькая дочь дома ждет…».

 

Михаил: «Они наглые, конечно, но из них много наркозависимых и в каких-то синяках вечно».

«Я не боюсь подвозить людей и не сторонюсь попутчиков. Мне нравится общаться с людьми и помогать им. Думаю, что заступиться за себя смогу. Конечно, когда совсем подозрительная компания, то я не останавливаюсь. Часто подбираю ребят, которые путешествуют автостопом, для меня это чудаки, от которых  можно услышать много интересных историй и что-то взять на заметку. Один раз у меня барахлила фура, и попутчик подсказал место, где можно переночевать. Это была моя первая поездка по этому маршруту. До сих пор очень благодарен тому человеку. Друзья часто с усмешкой спрашивают, мол, подвожу ли проституток. Да, бывает и такое. Они наглые, конечно, из них многие наркозависимые и в каких-то синяках вечно. Мне кажется, что если я не подвезу, то человека убьют. У многих из них есть дети. Мне кажется, что не от хорошей жизни человек идет работать на трассу.

Больше всего мне запомнилась одна девушка, которую я подвозил очень ранним утром. Была дождливая погода, туман, поздняя осень. Девушка в легкой курточке, со светлыми волосами и короткой стрижкой голосовала на дороге. С нее прямо стекали капли. Рассказала, что работает проституткой, живет неподалеку и обычно ее подвозят, но на этот раз нет. Мы разговорились на нейтральные темы  – о последних новостях, о погоде и осени. Тут я увидел впереди мужчину с коляской, девушка сказала, что это ее встречают. Она выпрыгнула из фуры и побежала к своей семье. Они развернулись и ушли. Наверняка ведь муж в курсе всего, но есть, видимо, вещи, которые заставляют заниматься этим делом».

Владимир: «Попутчики мне уже несколько раз писали с просьбами подобрать их знакомых на своем пути».

«Каждый современный автомобиль оснащен портативными радиостанциями или даже системами мониторинга, что делает поездки гораздо безопаснее. Я подбираю ребят, которые путешествуют автостопом. Их легко отличить — горящие глаза, кеды и огромные рюкзаки. Зимой и осенью их почти нет, но летом на каждой дороге по несколько человек. Ребята все не наглые и вежливые. Летом обычно ездят на музыкальные фестивали по всей России. Рассказывают всякие лайфхаки – где дешево поесть, как выгоднее доехать до Байкала, как сэкономить на дороге. Мое начальство часто говорит о том, что против попутчиков и так далее. Но и они уже смирились (смеется).

Я помню, как подобрал парочку друзей, которые ехали на рок-фестиваль. Это были парни из Москвы. Им нужно было в сторону Томска. Мы очень душевно поговорили, ребята рассказали о себе и о своих семьях. У одного из парней отец работал детским онкологом. Когда я довез ребят до нужного места, мы обменялись контактами: предупредил их, что езжу по данному маршруту часто, они могут советовать друзьям и писать мне напрямую. Через несколько месяцев узнал, что у племянницы онкология. Девочке было семь лет, когда у нее обнаружили рак желудка. Стадия была небольшой, но чувствовала она себя не очень хорошо. К тому моменту ребята-попутчики несколько раз писали с просьбами подобрать их знакомых на своем пути. На этот раз связался с ними я, мы отвезли девочку к отцу одного из них, тот прооперировал, назначил лечение. Теперь у нас все хорошо.

Просто будьте бдительны и внимательны. Подозрительные люди для меня – это, в основном, проститутки, бродяги какие-то, наркоманы. Таких хватает на дорогах, это правда. Оставьте их для других. А ребята, которые путешествуют автостопом, — в основном очень прошаренные и умные люди. Вот их рекомендую очень».

Источник: https://fleetguru.eu

Авто

читать больше