Дорога – опасное место. Но несмотря на это, во время путешествий люди заводят необычные знакомства, разговаривают по душам, а иногда и вовсе находят приключения на свою голову. Многие водители не соглашаются брать попутчиков. Это и понятно – нужно быть осторожным и беречь себя, а также за груз, который везешь. Дальнобойщики рассказали истории o самых необычных пассажирах, которых им доводилось подвозить.
Дмитрий: «На прощание сказал, что последний раз везет
наркотики и больше никогда не будет этого делать».
«Моя главная проблема – это боязнь уснуть за рулем. И здесь
помощь попутчика для меня неоценима. Стараюсь всегда подбирать автостопщиков.
Не буду храбриться – первое время было страшно. Один раз ехал по России: уже
темнело, на обочине стоял парнишка совсем молодой. Оказался студентом из Питера
и просто любителем путешествовать в одиночку. Ему нужно было добраться на Урал.
Парень оказался смышленым и с отличным чувством юмора. Он рассказывал, что
путешествует уже четыре года автостопом и проехал практически всю Европу. Для
меня этот попутчик остался в памяти не только потому, что он первый, но и
потому, что, судя по его рассказам, он видел всяких персонажей. И, несмотря на
все это, продолжает путешествовать. Он рассказал, как направлялся в сторону
Челябинска, и по дороге его подобрал мужчина на очень дорогой машине. В салоне пахло
наркотической травкой.
Чуть позже остановились, чтобы сходить в туалет. Мой
попутчик, когда вернулся, увидел водителя, который сортировал пакетики с белым
порошком. Так как деваться было некуда, парень все равно сел в машину. Он
сказал, что они доехали спокойно и при этом общались даже на философские темы.
Водитель на прощание сказал, что последний раз везет наркотики и больше никогда
не будет этого делать.
Когда попутчик рассказал эту историю, у меня волосы встали
дыбом. На вопрос, почему он и дальше доверяет людям, парень улыбнулся и ответил,
что все мы совершаем ошибки. Конечно, на дороге можно увидеть разных людей.
Несколько раз мне попадались даже самоубийцы, часто эти люди закрывают глаза
руками. Нужно быть постоянно настороже. А еще один раз я подвозил старика, на
вид бездомного. Оказалось, что человек продал все свое имущество и ехал жить в
Москву к другу из университета. У него
есть дочь с сыном, которые живут на Бали, а жена умерла. Он был военным и
преподавал даже в какой-то военной академии или училище, точно не скажу. Купил пятьдесят курток бездомным людям и
пожертвовал в ночлежку крупную сумму денег.
Для меня было удивительным услышать такое: мужчине около 70, а он так круто поменял свою жизнь. Вообще, у меня в кармане всегда есть небольшой нож на случай, если что-то пойдет не так. Пока все было хорошо и вполне душевно».
Артем: «Я позвонил по номеру и объяснил, где и при каких
обстоятельствах его увидел».
«У меня небольшой опыт общения с попутчиками. Я стараюсь не
подбирать людей, даже если это очень приличный и неподозрительный человек.
Когда везешь груз на несколько миллионов,
рисковать не хочется совсем. Есть еще и моральный аспект: фура ведь – второй дом. Это и рабочий кабинет, и
спальня, и кухня. Поэтому не очень хочется туда чужих людей впускать. Однажды
на дороге голосовал мужчина лет 50. Было видно, что человеку прямо сейчас нужна
помощь. Он назвался Иваном и попросил подбросить его до одной деревушки,
которая была по дороге. Мы разговорились, мужчина сказал, что в прошлой жизни
работал врачом, а сейчас уволился и едет к своей умирающей матери. И вроде все
человек говорил складно, подсказал, как лечить радикулит, какие анализы сдавать
и даже предлагал обратиться якобы к своему знакомому. Так мы и разошлись. Через
три дня я был дома и увидел, что разыскивается пропавший без вести человек. И
фотография того самого мужчины, которого я подвозил. Я позвонил по номеру и
объяснил, где и при каких обстоятельствах его видел. Оказалось, что человек
страдает шизофренией и ушел из дома. Чуть позже его нашли уже мертвым. Было
написано, что человек погиб трагической смертью. После этого случая дал себе установку:
никого не подбирать.
Сама дорога полна различных опасностей, и вообще это место какое-то мистическое, что ли. Мне вообще кажется, что просто так человека никогда на дорогу не заносит. Есть исключения, конечно: когда машина сломалась или молодежь путешествует автостопом. Но в остальных случаях – всегда что-то мутное или криминальное. Мои коллеги любят подобрать всяких маргинальных личностей, не боятся, им нравятся приключения. А я боюсь, все-таки меня маленькая дочь дома ждет…».
Михаил: «Они наглые, конечно, но из них много наркозависимых
и в каких-то синяках вечно».
«Я не боюсь подвозить людей и не сторонюсь попутчиков. Мне
нравится общаться с людьми и помогать им. Думаю, что заступиться за себя смогу.
Конечно, когда совсем подозрительная компания, то я не останавливаюсь. Часто
подбираю ребят, которые путешествуют автостопом, для меня это чудаки, от
которых можно услышать много интересных
историй и что-то взять на заметку. Один раз у меня барахлила фура, и попутчик
подсказал место, где можно переночевать. Это была моя первая поездка по этому
маршруту. До сих пор очень благодарен тому человеку. Друзья часто с усмешкой
спрашивают, мол, подвожу ли проституток. Да, бывает и такое. Они наглые,
конечно, из них многие наркозависимые и в каких-то синяках вечно. Мне кажется,
что если я не подвезу, то человека убьют. У многих из них есть дети. Мне
кажется, что не от хорошей жизни человек идет работать на трассу.
Больше всего мне запомнилась одна девушка, которую я подвозил очень ранним утром. Была дождливая погода, туман, поздняя осень. Девушка в легкой курточке, со светлыми волосами и короткой стрижкой голосовала на дороге. С нее прямо стекали капли. Рассказала, что работает проституткой, живет неподалеку и обычно ее подвозят, но на этот раз нет. Мы разговорились на нейтральные темы – о последних новостях, о погоде и осени. Тут я увидел впереди мужчину с коляской, девушка сказала, что это ее встречают. Она выпрыгнула из фуры и побежала к своей семье. Они развернулись и ушли. Наверняка ведь муж в курсе всего, но есть, видимо, вещи, которые заставляют заниматься этим делом».
Владимир: «Попутчики мне уже несколько раз писали с
просьбами подобрать их знакомых на своем пути».
«Каждый современный автомобиль оснащен портативными
радиостанциями или даже системами мониторинга, что делает поездки гораздо
безопаснее. Я подбираю ребят, которые путешествуют автостопом. Их легко
отличить — горящие глаза, кеды и огромные рюкзаки. Зимой и осенью их почти нет,
но летом на каждой дороге по несколько человек. Ребята все не наглые и вежливые.
Летом обычно ездят на музыкальные фестивали по всей России. Рассказывают всякие
лайфхаки – где дешево поесть, как выгоднее доехать до Байкала, как сэкономить
на дороге. Мое начальство часто говорит о том, что против попутчиков и так
далее. Но и они уже смирились (смеется).
Я помню, как подобрал парочку друзей, которые ехали на
рок-фестиваль. Это были парни из Москвы. Им нужно было в сторону Томска. Мы
очень душевно поговорили, ребята рассказали о себе и о своих семьях. У одного
из парней отец работал детским онкологом. Когда я довез ребят до нужного места,
мы обменялись контактами: предупредил их, что езжу по данному маршруту часто,
они могут советовать друзьям и писать мне напрямую. Через несколько месяцев
узнал, что у племянницы онкология. Девочке было семь лет, когда у нее
обнаружили рак желудка. Стадия была небольшой, но чувствовала она себя не очень
хорошо. К тому моменту ребята-попутчики несколько раз писали с просьбами
подобрать их знакомых на своем пути. На этот раз связался с ними я, мы отвезли
девочку к отцу одного из них, тот прооперировал, назначил лечение. Теперь у нас
все хорошо.
Просто будьте бдительны и внимательны. Подозрительные люди для меня – это, в основном, проститутки, бродяги какие-то, наркоманы. Таких хватает на дорогах, это правда. Оставьте их для других. А ребята, которые путешествуют автостопом, — в основном очень прошаренные и умные люди. Вот их рекомендую очень».