С восстановлением европейской экономики после пандемии
нехватка профессиональных водителей ощущается все острее. На прошлой неделе
одно из решений этой проблемы обсуждалось во время виртуальных дебатов с
участием политиков и институтов Европейского Союза.
Онлайн-дискуссию организовал Международный союз
автомобильного транспорта IRU. А тема,
которую обсуждали транспортники совместно с политиками, – как стимулировать, направлять и обучать законно проживающих в ЕС мигрантов для работы профессиональными водителями.
Политиков, конечно же, ознакомили с положительным
опытом обучения и найма мигрантов. Такие компании, как Transports Main Forte из
Франции или Bentvelzen из Нидерландов, достигли хороших результатов и приобрели
отличную репутацию в обучении мигрантов из стран, не входящих в ЕС.
Однако конкретные примеры из Франции и Нидерландов, а также
опыт других членов IRU, показали, что в этом деле есть серьезные препятствия. К
ним относятся:
- признание лицензий, полученных в третьих странах;
- высокая стоимость входа в профессию;
- язык, религиозные соображения, культурные барьеры, в том
числе для женщин;
- правовой статус мигрантов;
- длительный процесс квалификации и отсутствие промежуточных
рабочих мест до получения водительского удостоверения.
Фото: www.iru.org