0
07:30

Лидеры продаж грузовиков в Беларуси в 2016 году (Итог)

Редакция transportal.by обновила данные о количестве проданных грузовиков в прошлом году и взяла комментарии у представителей автомобильных концернов.
13 Февраля 2017  08:01

Лидеры продаж грузовиков в Беларуси в 2016 году (Итог)

Редакция transportal.by обновила данные о количестве проданных грузовиков в прошлом году и взяла комментарии у представителей автомобильных концернов.

Представленная ниже информация появилась, благодаря данным, которые мы получили от официальных дилеров представленных ниже компаний. Transportal.by не несет ответственности за достоверность представленной на графике информации. 

продажи 2016.png

Анализировать экономическое состояние Беларуси можно в цифрах, а можно и в грузовиках. Ведь ни для кого не секрет, что если на просторных дорогах нашей страны много фур, то значит и бизнес легко дышит. Едет грузовик, а это значит, что идут продажи, а чем больше курсирует «больших» автомобилей между заводами, магазинами, странами, тем больше разнообразия на прилавках, тем ниже цены и, следовательно, тяжеловеснее бюджет.

И если на российском рынке отмечают рост продаж грузовиков (впервые с апреля 2014 года), то наша страна, к сожалению, не может этим похвастаться.

Какие факторы повлияли на продажи грузовиков в 2016 году?

Какие планы на 2017 год?

Эти вопросы мы задали представителям таких компаний как Scania, DAF, Mercedes, MAN и Iveco

Сергей Волковец, коммерческий директор компании «Трансконсалт» (официальный дилер DAF в Беларуси) отметил:

Нынешний год стал особенным для всего рынка коммерческой техники. В сравнении с 2015-ым годом, охарактеризовавшимся снижением объемов продаж более чем на треть, 2016-ый показывает совершенно иную динамику. Причин здесь несколько, но главная – это стремление перевозчиков удержаться на рынке транспортных услуг.  Без своевременного обновления автопарка и приобретения новых грузовиков это практически невозможно. Это понимают все участники рынка международных перевозок.

Для техники DAF, 2016-й год будет еще более успешным. По нашим оценкам прирост продаж грузовиков голландского производителя к концу года составит 145,8%. Это более чем на 40% выше среднего показателя по рынку, что позволяет уверенно занимать лидирующие позиции на рынке большегрузной техники Беларуси. 

анализ.png

Основными причинами популярности грузовиков DAF у белорусских перевозчиков является простота в эксплуатации и ремонте, что подтверждается отзывами наших постоянных клиентов, обращающихся в авторизованный сервисный центр DAF в городе Бресте, а также высокая стоимость тягачей на вторичном рынке. 

Еще одним фактором, позволившим превзойти показатели прироста рынка, является наш сервис по продаже техники с пробегом. Мы помогаем нашим клиентам продавать свою БУ технику, что является дополнительным источником финансирования при покупке новых автомобилей. 

Рост объемов продаж во многом связан с отложенным спросом предыдущих лет. Кроме этого, изменения правил выдачи разрешений CEMT/ЕКМТ стало предпосылкой к тому, что белорусские перевозчики стали все чаще делать выбор в пользу покупки грузовиков экологического класса Евро-6. Это не могло не отразиться и на клиентах «Трансконсалт», проявляющих интерес к тягачам DAF Евро-6 (в 2016 году продажи грузовиков Евро-6 выросли в 2 раза по сравнению с прошлым годом). 

В 2017 году мы прогнозируем увеличение объемов продаж большегрузной техники на 10-20% относительно текущего года, а также удержание лидирующей доли рынка DAF (приблизительно 33% в 2016 году) среди импортируемых грузовиков. Мы уверены, что DAF по-прежнему будет занимать лидирующие позиции на транспортном рынке Республики Беларусь. 

Компания «Трансконсалт» уже 20 лет работает в сфере международных грузоперевозок и считает тягачи DAF лучшими среди конкурентов! Наш автопарк укомплектован исключительно грузовиками голландского производителя, и мы уже давно убедились в их безотказной работе.

Ведущий специалист отдела продаж Автомобильного Дома «Энергия ГмбХ» (официальный представитель Мерседес-Бенц в Беларуси) Андрей Зеленый сообщил, что

Исходя из заявок и интересов представителей транспортных компаний, в 2017 году планируется увеличить число продаж на 50%. Грандиозные планы можно понять – по продажам в Прибалтике компания Мерседес держит стабильное первенство, обгоняя с большим отрывом своих основный конкурентов в Беларуси – компании Volvo и Scania. Если говорить о преимуществах, то автомобили стандарта Euro 6, представляемые компанией Мерседес – самые экономичные по сравнению с другими; Стоимость технического обслуживания ниже, чем у конкурентов. И, конечно, не стоит забывать про то, что расходы топлива ниже по сравнению с продукцией, выпускаемой другими компаниями. А ведь такая статья расходов транспортных компаний как топливо занимает порядка 50-55% от общих затрат.  

Представитель дилерского центра Scania в Республике Беларусь: 

Большинство клиентов компании Scania – это международные перевозчики. В связи с ситуацией с разрешительной системой, они имеют предприятия в Беларуси, России и Казахстане. И приятно сказать, что на рынках постсоветского пространства, компания Scania занимает первое место по реализации техники. Scania предлагает «транспортное решение»: хороший качественный продукт, по цене, которая немного выше конкурентной. Но созданный официальный имидж и работа «сарафанного радио» позволяют Scania удерживать высокие позиции.  
По официальным данным, а также из практики клиентов, все подтверждают, что грузовик Scania по расходу топлива является самым экономичным. Топливо – основная часть расходов транспортных компаний, потому стоимость сэкономленного литра на 100 километров довольно ощутима.  Также преимуществами автомобиля компании можно назвать срок эксплуатации и затраты на технический ремонт.  
Существенным плюсом продукции является остаточная стоимость. Основные клиенты, спустя 5-7 лет обновляют автопарк и потом продают тягачи Scania на вторичном рынке значительно дороже, чем грузовики других фирм.  Компания Scania может похвастаться собственным финансированием. Для молодых компаний, которые только вышли на рынок грузоперевозок – это существенный плюс. Не каждый банк готов финансировать покупку тягачей в автопарк. А лизинговая компания «Скания Кредит» (которая работает в Беларуси, России, Украине и Казахстане) может сделать неплохое предложение развивающимся молодым компаниям, которые показывают неплохие результаты, не говоря уже о крупных компаниях. 
Кроме этого у Scania хорошо развито сервисное обслуживание. Например, в следующем году, мы планируем открыть первую сервисную точку в областных городах Беларуси". 

Руководитель ООО "МАРИ" - официального дилер IVECO в Республике Беларуси Валерий Пристром был краток и на вопросы нашего редактора ответил:  

В 2016 году было продано порядка 70 единиц различной техники, планы на 2017 такие же – предпосылок для роста или снижения объемов пока не видно. Основное преимущество компании Iveco  -  широкая гамма техники от легкого коммерческого сегмента, представленного фургонами 3500 кг полной массой до  седельных тягачей и туристических автобусов.

Как сообщил представитель компании MAN в Беларуси:  

После кризиса 2008 года мы поняли, что не следует ожидать от международных перевозчиков высокого спроса на новую технику, что 2009-2010 будут годами рецессии. И потому начали поиски своего «голубого океана» коим для нас стали продажи специальной техники. И сейчас, по прошествии нескольких лет, можем с уверенностью сказать, что это было верным решением.
На данный момент у нас нет конкурентов на белорусском рынке, ведь производство спец. техники сопряжено с большими трудностями: необходимо понимать потребности клиента, а также создавать действительно качественный продукт – и это задача не одного месяца. Что еще раз подтверждает идею, что для MAN главное не количество, а качество выпускаемого продукта и его помощь для успешного процветания бизнеса клиентов.  
А если говорить о нашем поводе для гордости, то в текущем году мы открыли самый крупный сервисный центр в Беларуси недалеко от Минска. Мы делаем качественный ремонт не только тягачей, но и прицепов и полуприцепов. У нас максимальный комплекс услуг. Кроме того, нет очередей на сервисе – ведь для комфортного обслуживания у нас работают около 30 машинопостов. Кроме этого, у нас широкий ассортимент запчастей для техники на складе, потому клиентам не придется долго ждать ремонта своего автомобиля. Если же деталь редкая или по каким-то причинам ее не оказалось на складе, то сроки доставки составят не более недели. Что доказывает высокую клиентоориентированность компании MAN на практике. 
 В 2017 году мы поставили цель – завоевать долю рынка в сегменте седальных тягачей и усилить свои позиции здесь. И уверены, что у нас все получится.

Кроме этого, мы решили взять комментарий у белорусского гиганта "МАЗ", на предприятии поделились следующей информацией:

В 2016 году на рынке автомобильной техники сохранялась негативная тенденция уменьшения объема продаж. Производители техники сталкивается с финансовыми затруднениями потенциальных покупателей. Увеличивается конкуренция. 
 В 2017 году намечается положительная динамика в некоторых регионах традиционных рынков (РФ, Украина, Казахстан), а также освоение новых рынков сбыта, расширение географии поставок. 
 Основные преимущества: широкий модельный ряд выпускаемой продукции. Минский автомобильный завод производит грузовую, пассажирскую, специальную, коммунальную и прицепную технику. По желанию заказчика техника может собираться в различных комплектациях. В соответствии с этим устанавливается стоимость. На данный момент завод производит грузовую и пассажирскую технику экологического класса Еврро-3, Евро-4, Евро-5, Евро-6. 
Отдельное направление – техника, работающая на газомоторном топливе. Автобусы уже производятся серийно.  

Исходя из комментариев представителей автомобильных гигантов, можно сказать, что 2016 год был нелегким. Однако большинство производителей надеются на улучшение экономического состояния и, как следствие, увеличение продаж грузовой техники в Беларуси. 

Однако быть уверенным в таком развитии событий сложно: неблагоприятные прогнозы экспертов и не поддающиеся прогнозам мировой и российский рынок – все это стопорит покупку дорогой грузовой техники. Покупка тягача – это серьезная инвестиция и руководители любой транспортной компании должны быть уверены, что вложенные денежные средства должны в обозримом будущем окупиться.  

На данный момент мы готовим обширные информационный материал, в котором сравним преимущества седельных тягачей различных марок. Приглашаем представителей автомобильных гигантов подключиться к созданию материала. Мы хотим, чтобы transportal.by стал площадкой для полярных мнений и обсуждений. 

Подготовила Александра Семак 

Авто

читать больше