Эксперты, полагают, что дефицит грузовой техники
может быть преодолен не раньше августа-сентября.
По оценкам аналитиков ГТЛК,
по итогам 2023 года продажи грузовой техники вырастут на 15% год к году. Сейчас
дефицит седельных тягачей в основном компенсируется китайскими
автопроизводителями. Их рыночная доля по итогам 3 месяцев текущего года выросла
с 9% до 50%, подсчитали в «Автостате». При этом производство отечественной
грузовой техники в отчетном периоде упало почти на 18% – до 33 471 единиц.
– Во второй половине
2020-ого и в 2021 году грузовая техника была в дефиците. Следующий, 2022 год, –
вообще «нулевой» с точки зрения поставок. За январь-февраль в Россию
импортировали около 1 500 европейских фур. И все. Сейчас 2023 год, но рынок
грузовой техник до сих пор не вошел в нормальное русло, – отметил в беседе с
«Логирусом» менеджер по работе с ключевыми агентами «Синотрак Центр» Басим
Ибрагим.
Эксперт подчеркнул, что если
к III кварталу наладится логистика поставок, то дефицит грузовой техники можно
будет преодолеть. А для насыщения рынка потребуется не менее года.
– Сейчас ожидание нужных
машин составляет 120 дней с момента получения аванса и подписания договора, –
рассказал Басим Ибрагим.
Компания ГЛТ сейчас активно
обновляет свой грузовой парк. Перевозчик уже закупил 190 грузовых машин, в
планах приобретение еще 300 единиц. Компания приобретает в основном технику
производства КНР. Закупки осуществляются с привлечением лизинга и кредитов, в
зависимости от предлагаемых условий.
– Сейчас, в среднем,
ожидание заказанной техники составляет до 3 месяцев. Главный фактор, влияющий
на увеличение срока поставки – процесс растаможивания, – уточнили в ГЛТ. – Для
развития и обновления автопарков транспортно-логистических компаний нужны более
привлекательные цены на технику.
Напомним, российкие
производители запчастей для грузовиков «большой европейской семерки» могут
обеспечить менее 1% нужных деталей. Некоторые транспортные компании на фоне
дефицита научились «перепрошивать» электронные блоки управления.