«Кто будет охранять мой грузовик, когда я буду спать в гостинице?»
Запрет проведения 45-часового отдыха в кабине грузовика, действует в нескольких странах Старого Евросоюза и уже в данный момент вызывает много споров, особенно среди перевозчиков и водителей из Восточной Европы. Не исключено, однако, что он будет введен на всей территории Сообщества. Такие намерения имеют, в частности, Дания и Испания.
Западные страны, такие как Германия, Бельгия, Нидерланды, Франция, а в последнее время также и Италия ввели запрет на проведения регулярного еженедельного отдыха в салоне. Как он выглядит на фоне действительности и соблюдают ли его водители?
Есть люди, которые о запрете даже не знают.После просмотра листовки с информацией о запрете, спрашивают:
А кто будет следить, чтобы груз и мои вещи не исчезли из салона, пока я не вернусь? Топливо тоже воруют. Спать вне кабины возможно только в хорошо охраняемых местах.
Одну ночь во время регулярного еженедельного отдыха я провожу в салоне, а на вторую я иду в отель. Я бы предпочел остаться в салоне, потому что мне хорошо здесь спится, кроме того, я боюсь оставлять машину с грузом, – пояснил он.
Водители против запретов
Это полный абсурд. Во-первых, грузовики сконструированы так, чтобы эти перерывы можно было проводить в салоне. Есть кондиционер и обогреватель, кровать и другие удобства, чтобы водитель мог также ночевать в автомобиле, а не только ним ехать, – подчеркивает Ярослав Михаляк, директор отдела транспорта в расположенной под Варшавой компании «Podkowa», занимающейся международной транспортировкой и экспедицией.
Инфраструктура отелей в Европе абсолютно не приспособлена к запретам. Во – первых – не хватило бы мест в гостиницах и мотелях для водителей, которые чаще всего проводят свой регулярный еженедельный отдых в выходные дни. Во-вторых, каким образом водители должны добраться с парковки, расположенной на автомагистрали, в гостиницу или мотель?
Если запрет проведения 45-часового отдыха должен был бы вступить в силу на территории всего ЕС, это был бы мертвый закон. Водители не будут в состоянии его соблюдать, и это не потому, что не захотят, а потому, что у них не будет такой физической возможности. Если, в свою очередь, водители будут наказаны за несоблюдение запрета, расходы компаний, связанные с мандатами, будут окончательно перенесены на клиентов, которые будут вынуждены платить более высокие ставки за перевозки.