Международный
контейнерный перевозчик «ОТЛК ЕРА» заявил о росте в первом
полугодии перевозок контейнеров в составе своих ускоренных поездов
на направлении Китай — Европа — Китай на 66%
— до 189,1 тыс. ДФЭ (20-футовые контейнеры в эквиваленте). Речь
идет о грузопотоке, который следовал транзитом через Казахстан, Россию
и Беларусь. В июне перевозки в этом направлении выросли
на 11% к июню 2023 года — до 36,95 тыс. ДФЭ. Об этом сообщает портал 1520international.com со ссылкой на пресс-службу РЖД.
Скорость доставки
грузов от границ Китая до границ Евросоюза по-прежнему составляет 5−7
дней, что в 3−5 раз быстрее, чем возможно морской доставкой. Важное
преимущество сухопутной доставки — ее стоимость: она вдвое дешевле
услуг морских линий.
Сейчас индекс WCI
Drewry, отражающий стоимость восьми ключевых фрахтов на направлении
восток — запад, составляет $5806 за 40-футовый контейнер (FEU). Композитный
индекс ERAI, отражающий стоимость транзита контейнеров через Россию
в сообщении Китай — Европа, равен $3289/FEU. Другими факторами
в пользу сухопутного маршрута остаются срок и безопасность доставки.
Генеральный
директор АО «ОТЛК ЕРА» Алексей Гром прогнозирует, что к концу 2024
года компания перевезет 700 тыс. 20-футовых контейнеров.