Рост спроса на коммерческие автоперевозки серьезно повлиял на количество нарушений в грузовом секторе в Европе. Нарушает, как оказалось, каждый третий грузовик. К такому выводу пришла сеть европейской дорожной полиции ROADPOL по результатам октябрьской акции ROADPOL Truck & Bus Operations.
Несмотря на продолжающуюся пандемию Covid-19, в этой акции приняли участие 19 европейских стран. На их территории были проверены 197 274 грузовика и 111 545 автобусов. В результате выявлено 77 386 нарушений. При этом на долю грузовых автомобилей пришлось 69 453 из них. В 1 166 случаях после проверок дальнейшее движение транспортных средств было запрещено, запреты коснулись в том числе 1 159 грузовиков.
Доля нарушений со стороны грузового транспорта составила 35,21 процента, что почти вдвое больше, по сравнению с прошлогодним показателем. То есть, нарушение было обнаружено почти в каждом третьем проверенном грузовике.
«Такой высокий процент нарушений у грузовых автомобилей можно объяснить кризисом мировой цепочки поставок и высоким спросом на услуги грузовых автомобилей и водителей грузовиков… К сожалению, вопросы безопасности дорожного движения уступают рыночному спросу и коммерческим интересам», – так прокомментировал неутешительные результаты ROADPOL Truck & Bus Operations-2021 секретарь оперативной рабочей группы ROADPOL Хенк Янсен из Национальной полиции Нидерландов.
Иными словами, грузовые перевозки представляют собой серьезный риск для безопасности дорожного движения, значит, – мониторинг в этой сфере необходим.
Так какие нарушения превалировали в нынешнем году?
Большинство из них, как сообщили сегодня в ROADPOL, связаны с нарушением скоростного режима, техническим состоянием транспортных средств, использованием ремней безопасности, тахографов, нарушениями режима труда и отдыха. Также 188 проверенных водителей сели за руль в состоянии алкогольного опьянения, а еще 41 – был под влиянием наркотиков.
Фото: www.roadpol.eu