КАМАЗ NEO-5490 ИЗ КАЛИНКОВИЧЕЙ
Магистральный тягач КАМАЗ-5490 NEO уже стал суперхитом российского рынка. Завоевание белорусского рынка этой моделью магистрального тягача пока только начинается. Мы побывали в гостях у одного из первых белорусских владельцев КАМАЗ-5490 NEO.
Один из первых в Беларуси КАМАЗ-5490 NEO прописан в Калинковичах Гомельской области, но 90% времени проводит в международных рейсах. Принадлежит автомобиль компании "Спалн", которая. занимается международной доставкой комплектующих для стекольной промышленности. Производство, заказывающее перевозки, находится в Румынии, у самой границы с Болгарией. Доставку продукции в Беларусь калинковичское транспортное предприятие осуществляют через территорию Украины.
Владелец и директор ОДО "Спалн" Сергей Логвин, если так можно выразиться, "играющий тренер". Он не только руководит предприятием в целом, но иногда и сам за рулем отправляется в рейсы, принимает участие в процессе техобслуживания и обучает водителей нюансам работы на международных линиях, так что особенности техники знает прекрасно.
Компании "Спалн" уже больше 10 лет. Предприятие смогло сформировать себе репутацию надежного партнера и исполнителя транспортных заказов, так что работа для транспортного парка есть всегда. В основном парк состоит трех-, пятилетних европейских грузовиков. Основная модель в парке — Renault Premium, но есть и опыт работы, например, с IVECO Stralis, MAN TGX, Mercedea-Benz Actros.
Прежде весь транспорт ОДО "Спалн" приобретало на вторичном рынке, как правило, в Германии. Лично директор предприятия сам отправлялся к продавцам, осматривал и принимал машины. Европейские подержанные грузовики, если за ними хорошо смотреть, способны стабильно работать без серьезных поломок, но все-таки одно дело "бэушный" грузовик, совсем другое — новый.
Об абсолютно новом, "с иголочки" флагманском грузовике для автопарка своей компании Сергей мечтал давно. Но новые европейские грузовики – Mercedes-Benz, MAN, Volvo, Scania — стоят очень серьезных денег. Небольшому частному предприятию потянуть такую покупку непросто.
Когда на белорусский рынок был выведен KАМАЗ-5490 NEO эта модель привлекла внимание ОДО "Спалн" как достойная альтернатива. По цене новый КАМАЗ выходит не сильно дороже двух-, трехлетней "бэушки", но при этом существенно дешевле новых европейцев. При этом КАМАЗ, основан на немецких комплектующих со всеми преимуществами — фирменной гарантией и т.д.
Кроме того, у КАМАЗ-5490 NEO – есть особый козырь. Ведь NEO это результат масштабной модернизации 2017 года, которой подверглась изначальная базовая модель KАМАЗ-5490 на основе более чем трехлетнего опыта эксплуатации в "боевых" условиях российских дорог, не всегда качественного топлива и переменчивого климата. А накопившиеся за это время отзывы и пожелания перевозчиков, эксплуатирующих новинку, легли в основу плана по модернизации машины, в результате которой она получила к своему индексу приставку NEO. А уж если базовый грузовик с честью выдержал российские дороги, то его модернизированная версия с белорусскими, а тем более, европейскими дорогами справится и подавно.
Стоит кратко сказать несколько слов о том, что это были за конструктивные изменения, произведенные в результате модернизации. Прежде всего, они коснулись компоновки навесного оборудования на раме грузовика и частично его ходовой части. На 200 мм была увеличена колесная база, что не только оптимизировало развесовку, но и улучшило плавность хода. В дальней дороге, особенно без загрузки, плавность хода — очень важный нюанс.
В штатное оснащение теперь включен датчик нагрузки на заднюю ось, который позволит убедиться в обоснованности/необоснованности претензий сотрудника пункта весового контроля. В связи с увеличением нагрузки на переднюю ось, передняя подвеска усилена за счет применения 8-тонных малолистовых рессор и улучшенного стабилизатора поперечной устойчивости.
Увеличившаяся колесная база высвободила дополнительное полезное пространство справа и слева от рамы, которое позволило провести еще одну важную перекомпоновку. Так, взамен двум 400-литровым топливным бакам по обеим сторонам грузовика, на машине 2017 года в стандартной комплектации устанавливается только один бак справа, емкостью 695 литров.
Но! В качестве опции можно заказать дополнительный топливный бак объемом 400 л взамен держателя запасного колеса. Таким образом суммарный запас топлива может достигать внушительных 1095 л. Мало какая иномарка может похвастать таким суммарным объемом баков. Именно такую конфигурацию выбрало калинковичское ОДО "Спалн".
Ну и, конечно же, у обновленной модели КАМАЗ-5490 NEO остались все преимущества своего предшественника — надежный двигатель Mercedes-Benz OM457LA.V/3 мощностью 401 л.с., коробка передач ZF (в двух версиях – 16-степенчатая "механика" и 12-ступенчатый "робот"), а так же комфортная кабина от Mercedes-Benz Axor с современным и качественным интерьером.
За полгода эксплуатации КАМАЗ-5490 NEO, принадлежащий калинковичскому ОДО "Спалн" совершил три рейса в Румынию и один в Германию. Пробег уже превысил 18000 км. Средний расход топлива составил 34,3 л / 100 км (и это с учетом движения по горным перевалам).
Сергей Логвин такими показателями абсолютно доволен и намерен постепенно полностью перевести парк своей компании на КАМАЗы. Уже в ближайшее время в ОДО "Спалн" намерены приобрести у "ПарадАвто" второй КАМАЗ, уже в варианте тандемного автопоезда.
Со слов Сергея: "КАМАЗ-5490 NEO полностью оправдал мои ожидания. По комфорту и водительским ощущениям она полностью сопоставима с иномарками аналогичного класса. А есть некоторые конструктивные решения, по которым КАМАЗ кое в чем даже превосходит европейцев. Например площадка за кабиной сделана гораздо более прочной, чем на Mercedes-Benz. Подключать коммуникации к полуприцепу гораздо удобнее. Радует большой запас топлива и плавность хода. В содержании и облуживании КАМАЗ-5490 NEO однозначно обходится дешевле подержанных "европейцев". Все-таки новый автомобиль есть новый".
ООО "ПарадАвто" - официальный дилер ПАО "КАМАЗ" в Республике Беларусь.
Адрес: г. Минск, ул. Колесникова, д. 38
Тел.: +375 (17) 317-00-28