Каботаж в ЕС растет. Треть реализуют поляки
В Евросоюзе наблюдается значительное увеличение каботажных перевозок. Большинство операций такого рода осуществляется в Германии, а более половины из этого осуществляют поляки.
Каботаж в Европе заметно вырос, – следует из отчета, опубликованного недавно немецким ведомством BAG.
Из последних данных, подводящих итоги 2016 г., видно, что он повысился даже на 21,3 проц. по отношению к 2015 г., достигнув результата 38 млрд тоннокилометров. Рост, как отмечают аналитики BAG-у, наблюдается прежде всего в странах Старого ЕС, где осуществляется 98,1 проц. (37,3 млрд. тоннокилометров) всех операций этого типа.
Больше всего каботажных перевозок выполняется в Германии (42,7 проц. всех каботажных перевозок в ЕС) и во Франции (25,4 проц.). В тройке лидеров, но с гораздо меньшим участием, оказалась также Италия (5%).
Каботаж в Германии
В 2016 г. почти половина всех каботажных перевозок в Европе состоялась на немецких дорогах. Германия, в связи с этим, является страной ЕС, в которой осуществляется большинство перевозок такого рода – следует из доклада Федерального ведомства автомобильного грузового транспорта (BAG).
Согласно данным, представленным в документе, в 2016 г. каботаж, реализованный на территории Германии, вырос на 30,8 проц. (до 16,2 млн. тоннокилометров) и составил 5,8 процента. всех сделанных в данном периоде транспортных операций.
Как показывают результаты опроса BAG-а, доля перевозчиков, которые в месяц осуществляют 5 и более каботажных перевозок растет, а значит, «систематический каботаж» набирает актуальности.
Участие поляков в каботаже
Доля автомобилей из стран Старого ЕС в операциях каботажа в ЕС еще в 2008 г. составляла 84,6 проц. А в 2016 г. уменьшилась до 33 проц. По данным BAG, большая часть перевозок в рамках каботажа на всей территории ЕС, выполняют поляки (33,6 проц. в 2016 г.). На второй позиции с долей на уровне 7,9 проц. находится Румыния, на третьем же Болгария (6,7 проц.). Немецкие перевозчики, которые перед декадой были лидером каботажа в ЕС, в 2016 г. упали на седьмую позицию (4,2 проц.).
За польскими компаниями, с результатом намного ниже, находятся перевозчики из Румынии (1,1 млрд тоннокилометров, т. е. 6,8%), Нидерландов (1 млрд тоннокилометров, т. е. 6,2%), Чехии (0,6 млрд тоннокилометров, т. е. 3,7 процента.) и Венгрии (0,6 млрд тоннокилометров, т. е. 3,7 процента). Все они, за исключением голландцев, как и поляки зафиксировали рост по отношению к 2015 году.
По заказу немецких компаний
Из исследований следует, что каботажные перевозки в Германии осуществляются в основном по заказу местных, экспедиторских, производственных и торговых предприятий (ок. 70 проц.) и что осуществляются с определенной регулярностью. До 51 проц. увеличилась доля респондентов, которые выполняют не менее пяти операций.
Источник : trans.info