0
02:40

Итоги семинара-практикума от «БАМАП-ВЕДЫ» и юридическая фирма «ЮРВЕСТ»

Участники и обсуждаемые темы на семинаре-практикуме.
21 Марта 2018  08:05

Итоги семинара-практикума от «БАМАП-ВЕДЫ» и юридическая фирма «ЮРВЕСТ»

Семинар-практикум на тему «Как безопасно выполнять международные автомобильные перевозки по территории России и странам Евразийского экономического союза в 2018 году».

Представители около 40 отечественных предприятий международного автотранспорта стали участниками семинара-практикума на тему «Как безопасно выполнять международные автомобильные перевозки по территории России и странам Евразийского экономического союза в 2018 году», который при поддержке Ассоциации «БАМАП» организовали для перевозчиков Центр повышения квалификации руководящих работников и специалистов «БАМАП-ВЕДЫ» и юридическая фирма «ЮРВЕСТ» (г. Псков, Россия).

Участники

Предыдущий семинар с участием представителей компании «ЮРВЕСТ» прошел, напомним, в сентябре 2016 года и был посвящен вопросам осуществления международных автомобильных перевозок по территории России и стран ЕАЭС.

В этот раз участники мероприятия обсудили нововведения в связи со вступлением в силу с января нынешнего года Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. Но, как и в прошлый раз, самым дискуссионным стало обсуждение различных аспектов законодательства, регулирующего вопросы разрешительной системы и транспортного контроля в Российской Федерации. В центре внимания участников встречи были и проблемные вопросы, возникающие в работе перевозчиков.

Семинар-пратикум

Помимо того, на семинаре рассмотрены примеры основных нарушений, влекущих ответственность перевозчиков. При этом акцент был сделан не на применяемых по нарушениям санкциях, а на том, как избежать негативных последствий, на вариантах защиты по административным делам. Российские эксперты вместе с участниками семинара проанализировали права и обязанности, возникающие как у перевозчиков, так и у должностных лиц, осуществляющих транспортный контроль.

Представители Юридической фирмы «ЮРВЕСТ», в частности, разъяснили требования разрешительной системы Российской Федерации, на конкретных примерах рассказали об особенностях определения «грузов третьих стран», дали рекомендации по оформлению товаросопроводительных документов, заполнению российского разрешения. В рамках семинара также был проведен анализ нормативных документов, регулирующих вопросы транспортного контроля в России; практики их применения. В частности – речь шла о нормах Приказа Минтранса России от 11.07.2012 N 229 (в редакции от 16.12.2015) «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по контролю (надзору) за соблюдением законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации о порядке осуществления международных автомобильных перевозок».

Представители

Российские юристы обратили внимание участников семинара на то, что на борту транспортного средства, осуществляющего международные перевозки, должна в обязательном порядке находиться CMR-накладная; штраф за ее отсутствие в России составляет от 200 до 500 рублей. Во избежание утраты каких-либо документов во время проведения транспортного контроля, водителям рекомендовано зафиксировать на фото или видео передачу инспектору Ространснадзора этих документов, а если такой возможности нет, – проследовать за инспектором и внимательно проверить все возвращенные им документы. Отмечено также, что перед проведением контроля инспектор Ространснадзора должен объявить водителю его права – если это не было сделано (и факт зафиксирован на камеру), то есть вероятность обжаловать решение инспектора в судебном порядке по причине несоблюдения процедуры его вынесения. Участники встречи получили конкретные рекомендации и по ряду других практических вопросов.

Авто

читать больше