0
01:42

Грузоперевозчики будут стоять на российско-китайской границе весь сентябрь. С чем это связано и что делать

Устранить напряженность на пограничных переходах оперативно невозможно, как сообщил Евгений Козырев, директор по логистике транспортной компании Delko, в интервью для РЖД-Партнер. По словам участников рынка, около 70% грузов, пересекающих МАПП «Забайкальск» и «Благовещенск – Хэйхэ», составляют транспортные средства и специализированная техника, включая легковые и грузовые автомобили, автобусы и строительные машины. Импортеры, как утверждается, ввозят технику, на которую может быть наложен сбор. Законопроект уже опубликован на портале regulation.gov.ru.

– Евгений, большая часть транспорта скопилась на стороне Китая, тогда как с российской стороны пробок, по сообщению российских таможенников, нет. Что нужно сделать, чтобы остановить рост заторов на погранпереходе?

– Бронирование мест в электронной очереди доступно только на российской стороне, однако на ближайшие две недели все слоты уже заняты. А заранее спрогнозировать точное время прибытия транспорта на границу практически невозможно, что усложняет планирование и заставляет действовать по ситуации. Эти трудности во многом связаны с повышенным спросом на грузоперевозки в Китай, включая транспортировку автомобилей автовозами.

– Почему на российско-китайской границе появились эти заторы из автоперевозчиков, как Вы считаете?

– С предстоящим увеличением утилизационного сбора в России. Его повысят 1 октября. А заторы на китайско-российских погранпереходах возникли еще в середине августа. Китайские грузоотправители и производители самоходной техники стремятся успеть вывезти свою продукцию. И да, такой ажиотаж вызвал очереди на границе. Наибольшая нагрузка идет на МАПП «Забайкальск» и пункт пропуска «Благовещенск – Хэйхэ». В результате время ожидания на границе увеличилось до 5–7 дней, тогда как обычно это занимает от 12 до 24 часов.

– Но где подтверждение, что с 1 октября утильсбор есть? Пока есть только проект, предполагающий рост утильсбора.

– Проект постановления Правительства Российской Федерации 02/07/07-24/00149083 от 12.07.2024 об увеличении утилизационного сбора на автомобили опубликован Минпромторгом на портале проектов нормативных актов regulation.gov.ru.

– Так что необходимо предпринять, чтобы остановить рост заторов на погранпереходах?

– Необходимо увеличивать пропускную способность пограничных переходов. Но это долгосрочное решение, оперативно устранить текущие заторы не поможет.

В ближайшем будущем значительно уменьшить время перехода границы поможет снижение продолжительности проверок и оформления бумаг. Данная мера особенно важна в условиях большого объема движущихся автомобилей.

Источник: https://news.transinfo.by/

Авто

читать больше