Европейский союз проверит расход топлива всех грузовых автомобилей, представляя официальные классификации
Ассоциация ACEA, объединяющая крупнейших европейских производителей грузовых автомобилей, сообщила сенсационную новость - Европейский союз наконец согласился на новую форму контроля выбросов выхлопных газов из грузовиков, соглашаясь использовать программу под названием VECTO. Это означает, что уже через два года выбор грузового автомобиля будет связан с новым элементом.
Существующие нормы по выбросам Евро не затрагивали проблемы выбросов CO2. Акцент был сделан только на вещества, гораздо более вредные, как оксиды азота. Определение в случае конкретного транспортного средства выбросов CO2 является однозначным с определением его расхода топлива. Выбросы CO2 прямо пропорциональны расходу топлива и никакая технология не в состоянии это изменить.
Соглашение стран Европейского союза предусматривает, что программа VECTO будет использоваться для классификации грузовых автомобилей по нормам CO2. Таким образом ЕС охватит грузовые автомобили такой же классификацией, как в случае, например, отрасли бытовой техники. С той разницей, что в случае стиральной машины классификация определяет расход воды и электричества, а в случае грузовых автомобилей будет определять выбросы CO2 и таким образом также официальный расход топлива. Также это можно сравнить с рынком легковых и коммерческих автомобилей, где предложения предусматривают сегодняшние таблицы с (теоретическим) потреблением топлива в различных условиях.
Чтобы получить такие данные о выбросах и расходе, грузовые автомобили должны будут пройти тестирование именно с помощью программы под названием VECTO (Vehicle Energy Consumption Tool).
С 2019 года это должно касаться грузовиков самой тяжелой весовой категории, то есть, главным образом, преодолевающих длинные расстояния, но со временем тестирование также охватит более легкие автомобили. По мнению создателей этой системы, что-то такое увеличит конкуренцию на рынке и будет стимулом для создания производителями еще более экологически чистых и экономичных автомобилей. В то же время компании, эксплуатирующие грузовые автомобили, должны иметь облегченный выбор, имея возможность сравнить предложения.
Источник:trans.eu