ЭКСКЛЮЗИВ: GET YOUR KICKS ON ROUTE 66 ГЛАВА ВТОРАЯ
Если на часах 6 PM, то наступает время слушать джаз. А где, как ни в Чикаго, лучше всего слушать джаз? Однако будем честными сами с собой и с вами: джаз прописался в увеселительных заведениях Чикаго лишь во втором десятилетии ХХ века, приехав сюда вместе с лучшими музыкантами из Нового Орлеана. Корнетист Джо «Кинг» Оливер и трубач Луи Армстронг, кларнетист Джонни Додс и контрабасист Эд Гарланд, тромбонист Оноре Датри и пианистка Лил Хардин, барабанщик Бейби Додс – «King Oliver’s Creole Jazz Band» стали самыми яркими исполнителями оригинального стиля новоорлеанского тёмного джаза. Не будь то настоящий эклектичный Чикаго, если бы здесь не оформился и самостоятельный, так называемый «белый» джазовый стиль – диксиленд. Диксиленд звучит мягче и слаще, что ни в коем случае не говорит о его неискренности. Скажем больше, если вы с джазом знакомы лишь по «рассказам» Дафны и Джозефины (они же чикагские музыканты Джо и Джерри из фильма «В джазе только девушки») – вам не стоит переживать, что вместо джазового концерта вы попали на вечер диксиленда.
Ваши отважные белорусы то ли по забывчивости, то ли увлечённые кутерьмой событий и сменой киношных декораций, заранее совсем не позаботились о вечере пятницы. Предприняв серию тщетных попыток забронировать столик в одном из рекомендованных афишей мест, мы уже были согласны поехать на другой берег Мичигана за порцией вкусного джаза. Удача, как часто случается в жизни путешественника, ждала нас буквально за углом. Мы удалялись от набережной, прячась среди небоскрёбов от обессиливающего ветра, когда заприметили скромную вывеску «Andy’s Jazz». Этот клуб считается старейшим и одним из самых уважаемых в Чикаго. «Не пустят...» - проскользнула мысль белорусов, взглянувших на раскрасневшиеся от ветра лица и не соответствующие дресс-коду «After 5» наряды. «Мы же в Америке!» - мелькнула надежда, подкреплённая воздухом свободы. Благодаря ветру и надежде, мы попали в атмосферное место, где в шесть вечера уже во всю звучал джаз. Это место, где одни пришли насладиться музыкой (не заказывая ни еду, ни напитки), другие – поужинать с детьми, а третьи – встретиться с друзьями и обсудить за барной стойкой последние новости. Для того, чтобы попасть в один из лучших джаз-клубов Чикаго нам понадобились лишь документы, подтверждающие наши «21+» и два «Авраама Линкольна» на двоих как плата за вход, наша одежда не играла никакого значения…
Не важен ни проливной дождь, ни туман, нависающий над городом словно снежная шапка, когда гуляешь по самому американскому из всех американских городов.
Чикаго (или как говорят местные: «Шикаго») – это город великого пожара, первых небоскрёбов и надземного метро “The L” ("elevated"). На уровне второго этажа, шумно, но тягуче, один за другим, грохочут поезда. Сами жители города включили «The L» в число семи чудес Чикаго.
Великий пожар случился в 1871 году. Тогда было разрушено 18000 зданий, за сутки огонь уничтожил 34 городских квартала. «Не было бы счастья, да несчастье помогло» - банально, но это правда. Восстанавливать город по старым планам отказались. Сразу же началась масштабная реконструкция, но болотистая почва рядом с озером Мичиган не предназначена для строительства высотных зданий. Потребовалось новаторское решение, которым стал металлический каркас. Он-то и превратил заново возводимый Чикаго в законодателя моды на небоскрёбы. В 1885 году 10-этажное здание Home Insurance Building стало первым в мире зданием со стальным каркасом высотой 42 метра (читайте – первым небоскрёбом). Самое высокое здание 1920х годов построили высотой173 метра (21 этаж). Это было здание масонской церкви. В 2017 году седьмое место в мире по высоте здания занимает Willis Tower - 108 этажей (442 метра). Однако с 1974 до 1998 год этот небоскрёб был самым высоким в мире.
Сегодня Willis Tower - высочайшее здание мира по высоте антенны. Чем не аргумент, чтобы посетить обзорную площадку? Можно, если нет тумана. Нам, напротив, удалось насладиться сполна как туманом, неотъемлемой достопримечательностью города, так и знаменитым чикагским ветром. В первый день знакомства с Чикаго каждый небоскрёб выглядел пятиэтажкой, во второй день ветер предательски хотел подхватить прохожих в незапланированный полёт. Особенно ветер ощутим на набережной озера Мичиган и пирсе Navy Pier. С пирса ежедневно в сезон отправляются Чикагские туристские круизы и прогулочные корабли. Круглый год Navy Pier остаётся местом притяжения любителей шоппинга и локальной еды, арт-выставок и аттракционов. Чёртово колесо Ferris Wheel, высотой 45 метра недавно смоделировали взамен первого в мире колеса обозрения 1893 года.
Небоскребы. Метро на уровне второго этажа. Речное такси. Город кажется многослойным - и это не обман зрения, и не домыслы. Наглядное подтверждение тому Marina City. Внизу, на воде, припаркованы катера и лодки. Следующие 19 этажей занимает паркинг. Выше - магазины, кафе, фитнес-центры. А ещё выше - апартаменты. Этот комплекс известен, как "чикагские кукурузкки". Сразу вспоминаются минские "кукурузки" - дома вблизи Комаровского рынка.
К слову, в Чикаго белорусское встречается не только в воспоминаниях: на набережной озера Мичиган установлен памятник Тадеушу Костюшко, а музеем архитектуры и дизайна владеет Кристиан Наркевич-Лейн – внучатый племянник Якуба Наркевича-Иодко
Во время нашего визита в Чикаго улицы были украшены своеобразными эко-композициями: стволы молодых берёз обрамляли входы в торговые центры и заменяли цветы в клумбах. Мы подумали, что это символ ностальгии украинцев, которые в двадцатом веке массово эмигрировали в Чикаго. Украинские эмигранты основали здесь район Ukranian Village, а вывеска "Bandera" указывает на ресторан в центре Чикаго.
Доводилось ли вам искать отражение в зеркальной десятиметровой "фасолине"? Может быть, вы проходили сквозь серебряное облако? Нет? Ваши отважные белорусы осилили и то, и другое. Потому что это два названия одной скульптуры. #CloudGate («Облачные врата») 200 000 раз отметили пользователи на своих фото в Instagram. Туристические порталы называют эту скульптуру одной из самых фотографируемых. Оспаривать не будем, мы тоже сфотографировали "фасолину". Чикаго живёт в авангарде народного искусства и продолжает идти по этому пути.
Чикаго живет в авангарде народного искусство и продолжает идти по этому пути
Архитектура здесь занимает центральное место в прямом смысле. Музей архитектуры города занимает многоэтажное здание на центральной улице. Внутри музея нет спящих бабушек и пожелтевших фотографий. Музей архитектуры Чикаго отдал холл первого этажа макету города. В соседней комнате из Lego взрослые и дети собирают "типовые" проекты: башни Эйфеля, Биг Бены, Бурдж-Халифа. В музее можно купить и сувениры архитектурной направленности: мы купили самую дорогую за путешествие открытку ценой 2,30$ (с налогами).
О налогах, первых километрах Route 66 читайте в третьей части!
Ваши отважные белорусы