В России Национальный
автомобильный союз (НАС) обратился к Центробанку, чтобы оценить шансы на
использование белорусских правил определения тарифов на «автогражданку» при
интеграции этого вида страхования. Об этом пишут "Известия".
В ответ ЦБ РФ объяснил,
что при оформлении единой страховки для российских автовладельцев
стоимость полиса будет рассчитываться по тарифам и правилам, предусмотренным
при заключении российского договора ОСАГО. А белорусские автомобилисты будут
покупать полис по тарифам на «автогражданку», действующим в своей стране.
При этом «страховые
выплаты и размеры страховых сумм будут формироваться по законодательству
государства-участника, на территории которого произошло дорожно-транспортное
происшествие».
Страховой полис предусматривает
возмещение по страховым случаям на всей территории Союзного государства либо
только на территории государства регистрации транспортного
средства - по выбору страхователя.
Плановая дата запуска
единого полиса - 1 октября 2024 года. При этом у каждой страны будут
свои тарифы на ОСАГО и на расширение на другую страну, комментируют в НАС.
Уже очевидно, что
стоимость полиса и размер выплат в России и Беларуси сильно отличаются.
Например, в России автовладелец старше 25 лет со стажем более двух лет, с КБМ
0,68 (шесть лет безаварийного стажа) заплатит за ОСАГО для Kia Rio от 9100
российских рублей ($98) до 13 866 российских рублей ($150). Для сравнения: в
Беларуси водитель при схожих вводных данных приобретет полис ОСГОВТС за €28,32.
Различаются и лимиты по
страховым выплатам в России и Беларуси. Получается, что при прочих равных
условиях российский автолюбитель заплатит за страховку $120–150, а
белорусский - $30–35. Это плохо отражает суть единого полиса. Расчеты
показывают, что попасть в ДТП в Беларуси «выгоднее», чем в России.
Единая страховка будет добровольной. Ожидается, что преимущества полиса первыми оценят жители приграничных регионов.