0
04:06

«Дорога — это такая романтика…». Интервью с ульяновской дальнобойщицей

26 августа свой профессиональный праздник отметили те, кто проводит почти всю свою жизнь за рулем автомобиля — дальнобойщики. Казалось бы, минусов у этой работы предостаточно: постоянное отсутствие дома и ежеминутная готовность к опасностям. Поэтому принято считать, что только мужчины могут быть хорошими дальнобойщиками. Но этот стереотип убедительно опровергает жительница Ульяновска Наталья Лапушкина, стаж которой насчитывает 16 лет. На сегодняшний момент она является сотрудницей логистической компании «Симбирск АВТО» и объехала уже полстраны.
28 Августа 2017  10:24

«Дорога — это такая романтика…». Интервью с ульяновской дальнобойщицей

26 августа свой профессиональный праздник отметили те, кто проводит почти всю свою жизнь за рулем автомобиля — дальнобойщики. Казалось бы, минусов у этой работы предостаточно: постоянное отсутствие дома и ежеминутная готовность к опасностям. Поэтому принято считать, что только мужчины могут быть хорошими дальнобойщиками. Но этот стереотип убедительно опровергает жительница Ульяновска Наталья Лапушкина, стаж которой насчитывает 16 лет. На сегодняшний момент она является сотрудницей логистической компании «Симбирск АВТО» и объехала уже полстраны.

 

— Как Вы попали в профессию? Почему решили освоить столь тяжелую работу для женщины?

— В 11 лет я села за руль отцовской «копейки» и угнала ее. И, наверное, после происшедшего стало ясно, что это мое призвание. Отец, в свою очередь, хоть и отругал тогда, впоследствии оказывал мне всяческую поддержку. В организации, в которой он работал, находились разные машины. Там я научилась водить и «уазик», и самосвал.

После школы поступила на ветеринарный факультет, но поняла, что это не мое, и отказалась от предложенной работы, да и зарплаты как таковой там не было. Потом устроилась работать в охрану, но и здесь чувствовала себе не на своем месте. Однажды к нам заехала женщина на «газели», и я подумала: «А что я здесь сижу? Надо тоже взять и купить машину». И я приобрела машину, поставив мужа уже перед фактом.

— А насколько дальние рейсы Вы берете? Какой был самый длинный маршрут?

— Вот совсем недавно была в Грозном. Достаточно тяжелыми являются дороги и в Санкт-Петербург, туда я тоже часто езжу. Недавно был рейс в Тамбов и в Москву.

Хотя сейчас уже становится боязно ездить на далекие рейсы. Может, в силу возраста… Вот зимой пару раз ломалась машина, и я очень сильно промерзала. Поэтому в холодное время выхожу на рейсы редко, а вот в теплое стараюсь работать побольше.

— На протяжении всего времени, пока Вы работаете, какие были самые сложные моменты в дороге?

— Иногда может сломаться машина или необходимо поменять колесо. И знаете — мир не без добрых людей… Всегда кто-нибудь обязательно остановится и поможет.

При этом никто не принимает денег. Вот, например, зимней ночью, когда я была в рейсе, у меня сломалась машина. Помощи посреди ночи, казалось бы, ждать неоткуда, но водитель КамАЗа остановился и выручил меня.

— Можно сказать, что водители — народ суеверный. У вас есть какие-либо обереги или приметы?

— Нет. Я с собой, чтобы не было скучно, зимой беру подружек, а летом у моей дочери каникулы, и она везде со мной. Ей очень нравятся поездки, поэтому даже уговаривать не приходится.

— Какое обычно расписание дня в поездке?

— Мы ездим только ночью. Выезжаем обычно в восемь-девять вечера, в зависимости от того, куда направляемся, и уже к обеду бываем на месте. В течение всей ночи едем, поэтому лишь в дневное время есть шанс выспаться.

— Как боретесь со сном?

— Песни пою разные или ем что-нибудь.

— Обычно, когда слышишь слово «дальнобойщик», сразу представляешь себе крупного мужчину, но никак не хрупкую женщину. Часто встречаетесь со стереотипами?

— Да. С того самого дня, как решила стать дальнобойщицей, так и до сегодняшнего времени. Кого ни встретишь — все удивляются. Но ГИБДД относится к нам хорошо.

Когда была в Грозном, решила найти водопад, спросила сотрудников ГИББД, и они нам показали дорогу. Удивление в их глазах было явное, ведь у них женщины обычно сидят только на месте пассажиров, а я была за рулем такой большой машины.

— Как семья относится к Вашей профессии?

— У меня муж сантехник, помимо дочери, еще есть младший сын. Никто не против. Я просто говорю: «Я выхожу на рейс». И в общем, все принимают это как данность.

— А если, к примеру, дочь захочет стать дальнобойщицей, будете против?

— Она — вряд ли… Хотя дочка уже в девять лет села за руль, а в 13 могла водить «газель». А вот сын у меня вообще никакой любви к дороге не испытывает: долго усидеть в машине не может, пытается побыстрей выйти.

— Вы так позитивно и восторженно говорите о своей работе… Почему эта профессия остается для Вас до сих пор настолько притягательной?

— Это же настоящая романтика! Дорога, природа, люди…

Фото: Ulpressa.ru

Алия Утигенова

Улпресса

Авто

читать больше