0
03:33

Дальнобойщики попали под информблокаду

Акции дальнобойщиков грозят экономическими потерями для всей страны. Но причины этого большинству граждан непонятны – федеральное ТВ и региональные СМИ, по данным «НГ», получили разнарядку искажать информацию о масштабах протеста. При этом поведение властей уже не выглядит монолитным – например, Госсовет Татарстана на этой неделе может направить в Госдуму законопроект об отмене «Платона».
12 Апреля 2017  09:34

Дальнобойщики попали под информблокаду

Акции дальнобойщиков грозят экономическими потерями для всей страны. Но причины этого большинству граждан непонятны – федеральное ТВ и региональные СМИ, по данным «НГ», получили разнарядку искажать информацию о масштабах протеста. При этом поведение властей уже не выглядит монолитным – например, Госсовет Татарстана на этой неделе может направить в Госдуму законопроект об отмене «Платона».

 

Данный вопрос республиканский парламент рассмотрит на этой неделе, рассказал автор инициативы, депутат от КПРФ Артем Прокофьев. Местные коммунисты настаивают, что «Платон» отрицательно влияет и на транспортную отрасль, и в целом на экономику России.

Региональным СМИ запрещено освещать протесты дальнобойщиков, сообщил «НГ» депутат Народного хурала Бурятии от КПРФ Баир Цыренов. В этом субъекте забастовка получилась масштабной – на окраине Улан-Удэ вдоль трассы скопилось около 100 большегрузов.

Тактика против них выбрана такая – давление на лидеров протеста и полное его замалчивание в местных СМИ.

Например, как заявил «НГ» Цыренов, он договорился о репортаже с места проведения акции сразу с несколькими местными журналистами, но все они потом отказались, сославшись якобы на звонок сверху. Как напомнил «НГ» коммунист, новый глава Бурятии Алексей Цыденов ранее работал замминистра в федеральном Минтрансе. Это ведомство выступало за ввод «Платона».

В Дагестане дальнобойщиков через лояльные власти СМИ упрекают в том, что они «сами понимают, что являются инструментом деструктивных сил, желающих дестабилизации обстановки в республике». Появляются и обвинения в том, что протестующие выкладывают в Интернет фальшивые видеоролики. Однако на юге России протесты в реальности только нарастают. Их активисты уже опровергли вброс о том, что после переговоров с чиновниками забастовка якобы прекращена.

О готовности ехать в Дагестан на помощь уже заявили тамбовские дальнобойщики. «Мы не собираемся прерывать забастовку, – сообщила агентству «Онлайн Тамбов.ру» активист «Объединения перевозчиков России» (ОПР) Наталья Шабанова. «Реакции властей на нас никакой нет.

Нам обидно, что наша акция совсем не освещается в СМИ. Тем временем люди стоят, не работают, убытки терпят все, в том числе и продавцы топлива»,

– отметила Шабанова.

Аналогичная ситуация наблюдается в других регионах, хотя, напомним, дальнобойщики выбрали самую нерадикальную форму протеста, отказавшись от перекрытий трасс и, по возможности, согласовывая свои мероприятия. К примеру, в воскресенье в Великом Новгороде проходил разрешенный митинг дальнобойщиков, где присутствовали полсотни гостей из Петербурга. В их числе был и председатель профсоюза «Дорога жизни СЗФО» Александр Расторгуев, принимающий участие в протестах дальнобойщиков с 2015 года.

Его поездка в Новгород обернулась большими приключениями. Сначала он был остановлен ГИБДД на въезде в город, а после окончания митинга, когда группа петербургских гостей отправилась назад на автомобилях, в соцсетях появилось сообщение Расторгуева о преследовании их полицейскими. По Новгородской области они, впрочем, проехали беспрепятственно, но в Тосненском районе Ленобласти машину с Расторгуевым задержали. Несколько часов питерский актив не получал от него известий, а потом в Facebook появилась фотография болотистой местности с надписью «Уходим болотами». К утру же пришло еще одно сообщение: «Я у тосненских партизан».

По мнению руководителя Центра экономических и политических реформ Николая Миронова,

власть не готова пойти на уступки, придерживаясь той позиции, которая уже была высказана на совещании в правительстве. «Вкратце она заключается в том, что в систему вложено много денег, а за ней стоят большие люди»,

– напомнил эксперт.

«Так что пока идут протесты, власти будут держать комфортный тариф, но отменять совсем не будут, – говорит Миронов. – А время в данном случае работает на власть». Тем более что тактика борьбы с радикальными дальнобойщиками выработана. От остальных же власть ждет, что те выпустят пар и уйдут сами. В связи с этим, отметил эксперт, обсуждение в парламенте Татарстана об отмене «Платона» – это пока не более чем чисто коммунистическая инициатива.       

opr.com.ru

Авто

читать больше