Что приходится переживать женам дальнобойщиков
– Мой муж – холерик, вспыльчивый человек. Мелочь, а у него уже поднимается давление. А на этой работе еще хуже. Нервы, потому что пробки, задержки при погрузке, опасные ситуации на дороге. Однажды он позвонил мне из Германии, из больницы. В пути у него так повысилось давление, что скорой помощи пришлось увезти его в больницу. Я ни о чем не знала, он позвонил только после того, как его состояние стало стабильным. Он не хотел признаться, – Катажина Вильчура вздыхает тяжело. Иногда, правда, волнуется, что у ее Адама будет когда-нибудь инфаркт. А ведь он молодой человек, ему едва исполнилось сорок…
В этот злосчастный день, когда Адама забрала скорая помощь, Катажина могла ожидать, что что-то не так. Он не звонил уже довольно долго, как на него. Обычно они разговаривают по телефону пять, даже шесть раз в день. Если не по телефону, то на мессенджере. О таких, как они, в сети, на форумах пишут «СМС-овые семьи». Нет в этом злобы. Только трезвая оценка ситуации.
Потому что муж – дальнобойщик, иногда не приходит домой в течение недели, а иногда и нескольких недель. Катажине повезло, что каждый раз, когда она рожала, он как раз был дома. Потом смеялись, что рожала с тоски.
Не говорит об этом подробно.
– Хуже всего, наверное, в выходные, когда его нет дома. Друзья едут куда-нибудь вместе на экскурсию, я сижу одна. Хочется плакать, – вспоминает Катажина.
Так что вместо этого предпочитает выйти из дома, что-то сделать. Вырывает сорняки в саду, иногда выйдет куда-нибудь с сыновьями, потому что двое уже взрослые, старше двадцати, а двое это подростки, тоже охотнее проведут время со своими сверстниками, чем с мамой. В другой раз она выходит к друзьям на барбекю.
Обо всем этом иногда мужу не рассказывает. По крайней мере, не в деталях, потому что ему было ужасно жаль.
– Он видит, как много он пропустил из-за того, что его не было часто дома, когда ребята подрастали. Поэтому теперь, когда его брат имеет своих, младших сыновей, он любит играть с ними. Не может насытиться, – добавляет она.
Но хуже всего не расстояния
Теперь у Адама немного больше времени, потому что поменял работу. По-прежнему ездит на грузовике, и за границу, но в Германию, Италию, Испанию, а раньше был даже в Сибири.
Но не расстояния были самыми худшими, только эта нервная атмосфера.
– В течение восьми лет работал у голландца, где на него ужасно жали. Едва разгрузит товар, уже должен с новым ехать куда-нибудь в другое место. Жаловался, что это возможно только на самолете, – вспоминает Катажина. – Босс не хотел дать водителям выходного дня даже на Рождество. Не понимал, что для поляка это, наверное, самый важный момент в году. Ужасно пришлось за это бороться.
– Это все отразилось на его здоровье. В той работе нервы его съедали, – добавляет Катажина.
Бессонница в салоне
Неудивительно, что Адам не может спать. Когда приближается день отъезда в маршрут, сидит над картами, потому что так важной является для него пунктуальность.
Утром только выпьет кофе и едет в путь. А в пути не лучше. Как-то в салоне, нервно переворачивался сбоку на бок некоторое время, потому что все время слышал какие-то стуки. Воры? Ничего подобного – это ремень от сумки бил о кузов.
– Работа плохо на него влияет. Он постоянно нервный, усталый, имеет затрудненное дыхание. Позвоночник болит, но это неудивительно, после стольких часов сидя. Еще как ездит по ночам, то пользуется содержимым холодильника, чтобы не заснуть. А известно, что там в этом холодильнике, – Катажина грустно улыбается. – Несмотря на это, не напоминает толстеньких водителей, которых иногда видно. Этих со свисающими животами. Немного полноват, но немного упражнений бы ему хватило.
Может это даст пищу для размышлений?
Только с этими упражнениями не так просто. Катажина как-то раз взяла Адама с собой на занятия «Здоровый позвоночник». Даже было интересно, но и что из этого, если спустя неделю он уезжал и уже не мог прийти на очередные занятия? Иногда говорит ему, чтобы на стоянке хотя бы «побегал вокруг грузовика», но сама видит, как это глупо звучит, даже для нее.
Хуже, что Адам не является исключением. Его брат, кузен, также водитель. Все так сосредоточены на работе, что не имеют времени подумать о здоровье. А не мешало бы, потому что более чем 60 проц. профессиональных водителей имеют избыточный вес или ожирение I степени.
– Мне нужно что-то сделать, не знаю, может быть буду ему покупать что-то спортивное на каждый день рождения? – думает Катажина.
Действительно боится, чтобы с ним что-то не случилось. Была на нескольких похоронах водителей. Вспоминает их кратко: гроб на грузовике, коллеги-водители провожают. Жена осталась одна, с ребенком либо беременная.
С другой стороны, она знает, что никогда не поздно измениться. Однажды встала на весы и напугалась. При росте чуть более 160 см весила более 80 кг.
– Я увидела в зеркале большой живот и подумала, – секундочку, я слишком молода, чтобы так выглядеть и чувствовать себя ужасно, – вспоминает она. Не прошло много времени и похудела на 20 кг.
Может быть, это даст ему пищу для размышлений?
Источник: trans.info