0
01:05

Большинство водителей ездят уставшими. ETF: виноваты плохие условия труда

Усталость профессиональных водителей на европейских дорогах стала нормой и напрямую связана с плохими условиями труда.

Такой вывод сделала Европейская федерация транспортных работников ETF, по результатам первого за 15 лет общеевропейского исследования утомляемости водителей пассажирских и грузовых автомобилей.

Организация опросила 2861 водителя грузового и пассажирского транспорта. И обнародовала результаты своего исследования 3 июня нынешнего года.

Оказалось, что:

  • 60 процентов опрошенных водителей грузовиков и 66 процентов водителей автобусов заявили, что регулярно находятся за рулем в утомленном состоянии.
  • 772 водителя признали, что едва не разбились и не стали причиной крупного дорожно-транспортного происшествия из-за усталости.
  • Почти треть водителей грузовиков и четвертая часть водителей автобусов сообщили, что засыпали за рулем.
  • 57 процентов водителей автобусов и 52 процента водителей грузовиков сообщили, что хотят остановиться и сделать перерыв, когда чувствуют себя уставшими, но это невозможно.

Среди факторов, которые способствуют усталости за рулем,  названы долгие часы работы за низкую заработную плату, плохие условия для сна и отдыха, недостаточно оборудованные транспортные средства.

Это, заявили в федерации, не увеличивает утомляемость водителя, но ставит под угрозу безопасность водителей и других участников дорожного движения, увеличивая риск аварий на дорогах ЕС.

Европейская федерация транспортных работников ETF представляет интересы около пяти миллионов водителей из 41 страны.


Фото:www.pexels.com. Носит иллюстративный характер.

Авто

читать больше