Усталость профессиональных водителей на европейских дорогах стала нормой и напрямую связана с плохими условиями труда.
Такой вывод сделала Европейская федерация транспортных работников ETF, по результатам первого за 15 лет общеевропейского исследования утомляемости водителей пассажирских и грузовых автомобилей.
Организация опросила 2861 водителя грузового и пассажирского транспорта. И обнародовала результаты своего исследования 3 июня нынешнего года.
Оказалось, что:
- 60 процентов опрошенных водителей грузовиков и 66 процентов водителей
автобусов заявили, что регулярно находятся за рулем в утомленном состоянии.
- 772 водителя признали, что едва не разбились и не стали причиной крупного
дорожно-транспортного происшествия из-за усталости.
- Почти треть водителей грузовиков и четвертая часть водителей автобусов
сообщили, что засыпали за рулем.
- 57 процентов водителей автобусов и 52 процента водителей грузовиков
сообщили, что хотят остановиться и сделать перерыв, когда чувствуют себя
уставшими, но это невозможно.
Среди факторов, которые способствуют усталости за рулем, названы долгие часы работы за низкую
заработную плату, плохие условия для сна и отдыха, недостаточно оборудованные
транспортные средства.
Это, заявили в федерации, не увеличивает утомляемость водителя, но
ставит под угрозу безопасность водителей и других участников дорожного
движения, увеличивая риск аварий на дорогах ЕС.
Европейская федерация транспортных работников ETF представляет интересы около пяти миллионов водителей из 41 страны.
Фото:www.pexels.com. Носит иллюстративный характер.