Компании продолжают бороться с ухудшающейся экономической
ситуацией в Европе. Европейская ассоциация международных экспедиторов по
грузоперевозкам (ELVIS) AG проанализировала ситуацию в
транспортно-экспедиционной отрасли во втором полугодии и отметила критическую
ситуацию. Компании с трудом покрывают собственные расходы, что привело к
сокращению парков собственных автомобилей.
По предварительной информации Федерального статистического
управления Германии, количество заявлений о регулярной неплатежеспособности
выросло на 22,9% в октябре 2024 года по сравнению с тем же месяцем прошлого
года. Наибольшая частота банкротств наблюдается в транспортном и складском
секторах. DIHK ожидает более 20 000 корпоративных банкротств в текущем году.
Официальные данные Министерства бизнеса и торговли Великобритании
показывают, что в 2023 году 494 транспортным компаниям пришлось объявить о
банкротстве. По данным Motor Transport, это число почти вдвое больше, чем двумя
годами ранее.
По данным Бельгийского института транспорта и логистики
(L'Institut Transport Routier & Logistique Belgique), в третьем квартале
этого года в транспортном секторе произошло рекордное количество банкротств,
самое высокое со времен Великой депрессии. ITLB ожидает, что к концу года число
банкротств бельгийских экспедиторов достигнет 300, что в два раза превысит
средний показатель по стране за период 2014- 2021 годов.
По данным Ассоциации транспортных и логистических компаний
Франции (Union TLF), во втором квартале этого года было открыто 603 банкротства
транспортных компаний, что на 45% больше по сравнению с аналогичным периодом
прошлого года и на 73% выше по сравнению с двумя годами ранее.
Количество процедур реструктуризации, инициированных в Польше в первой половине 2024 года, также было значительно выше, чем в предыдущие годы, что подчеркивает серьезные трудности в европейской отрасли автомобильных грузоперевозок