В пандемическом 2020 г. самой популярной квалифицированной профессией среди
мигрантов в Германии был водитель грузовика. По оценкам, четверть работников
этой профессии - иностранцы. Если бы не это, ситуация в Германии сегодня была
бы такой же сложной, как и в Великобритании.
„В 2020 г. более 130 тыс. иностранцев работало водителями в
Германии, спасая эту огромную экономику от негативных последствий нехватки
рабочей силы и разрыва цепочек поставок”, – сообщает bloomberg.com.
СМИ предупреждают, что все больше рабочих
мест в Германии находятся под угрозой нехватки рабочей силы.
„Без мигрантов нехватка рабочей силы была бы гораздо более
драматичной”, – утверждает Хелен Хикманн из исследовательского института
Kompetenzzentrum Fachkräftesicherung KOFA, который изучил структуру занятости в
Германии.
Нехватка водителей
в Германии
Транспортной отрасли в Германии требуется
даже 12 тыс. дополнительных дальнобойщиков – таково было положение дел в
октябре 2021 г. Ситуация стала лучше после первой волны пандемии,
когда спрос на водителей резко упал. Как видно, ненадолго. Конечно, это еще не
уровень октября 2019 г. и за несколько лет до этого, когда говорили о нехватке
до 24 тыс. работников, но дефицит водителей по-прежнему описывается
как одна из самых больших проблем современного транспорта.
Там, где компаниям было трудно найти
немецких работников, они прибегали к помощи мигрантов. Эта тенденция наиболее
очевидна в случае водителей грузовиков, но также в сфере гастрономии, среди
специалистов по монтажу оборудования и работников складов и логистики.
Экономисты KOFA не сомневаются, что если бы
не мигранты, то крупнейшую экономику Европы постигла бы та
же участь, что и Великобританию.
Согласно последним данным аналитической
компании Transport Intelligence, в настоящее время в Европе отсутствует около
400 тыс. водителей грузовых транспортных средств. 13 лет тому назад
Еврокомиссия оценила дефицит водителей в 74 тыс.