Новый логистический
оператор по обработке грузов, следующих из Литвы в Западную Европу, появится в
Евросоюзе. Соглашение об этом заключили вчера железнодорожные перевозчики Польши и Литвы –
PKP CARGO и LTG CARGO.
Польско-литовский логистический оператор сможет перевозить не только контейнеры, но и грузовые полуприцепы. «Клиенты спрашивают о таких услугах, потому что для них перевозка полуприцепа поездом, вместо грузовика, является более выгодным решением», - считает глава польского ж/д перевозчика PKP CARGO Чеслав Варсевич.
В PKP CARGO на интермодальные перевозки, кстати, приходится почти 20 процентов. Что касается нового логистического оператора, то речь идет не только о транспортировке грузов от терминала к терминалу, но также об их перегрузке и доставке на «последнюю милю».
Таким образом польские и литовские железные дороги, видимо, укрепляют
не столько свою конкурентоспособность по отношению к автомобильному транспорту.
Они делают ставку на альтернативный контейерным поездам путь грузов из Китая в Западную Европу. К слову, 14 сентября лидеры Китая, Германии и Евросоюза провели
встречу в видеоформате с обсуждением важных для развития отношений вопросов. Как
сообщил китайский портал russian.people.com.cn, в нынешнем году отмечается 45-летие
дипломатических отношений Китая и ЕС. И китайская сторона надеется на дальнейшее
укрепление сотрудничества с объединенной Европой.
В условиях пандемии, которая оказала серьезное влияние
на международные перевозки, железнодорожный маршрут из Китая в Европу стал важным
связующим звеном для стран в совместной борьбе с эпидемией. В первом полугодии 2020-го общий объем грузовых перевозок в сообщении Китай - Европа увеличился на 41
процент, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Речь шла также о
сотрудничестве Китая и ЕС в инвестиционном и других направлениях, о взаимодействии в
области экологии. Экономическая глобализация является тенденцией нового
времени, и интересы всех стран переплетены так сильно, как никогда в истории,
отмечает китайское издание.
Фото: PKP CARGO