0
02:22

Покоряем Европу вместе с KAMAZ

Так далеко вглубь Европы “белорусский” "КАМАЗ" заходит впервые! Седельный тягач КАМАЗ-54901 через Латвию, Литву и Польшу отправился с грузом в Германию. Оттуда, из города Пассау на юго-востоке страны, он должен забрать комплектующие для конвейера ПАО “КАМАЗ”. В общей сложности по дорогам Евросоюза, Беларуси и России до Набережных Челнов автомобилю предстоит пройти более восьми тысяч километров. И все это – под управлением водителей белорусской компании “Янстронг”.

В общем-то – это совместный проект белорусского перевозчика и ООО “ПарадАвто”, официального дилера ПАО “КАМАЗ”. Его цель – продемонстрировать, что автомобиль, созданный в России при участии немецких инженеров, может уверенно чувствовать себя не только на российских дорогах, но и в Западной Европе.


Младший и старший... Какой из "братьев" вам нравится больше?


Если вспомнить историю международных автоперевозок советских времен, то “КАМАЗ”… на ее страницах не встречался. «КАМАЗ» всегда был рабочей лошадкой для внутренних перевозок. А вот техника для международных трасс – новое слово в истории Камского автозавода.

Не то, чтобы КАМАЗ-5490 был совсем уж новинкой – за прошедшие несколько лет этот автомобиль уже успел завоевать сердца российских перевозчиков. Но теперь, видимо, настал черед белорусов.

Компания «Янстронг» решила взять на тестовые испытания КАМАЗ-54901 класса Евро-5. Допустимая полная масса этого тягача 19,7 тонны. Он оснащен 12-литровым двигателем KAMAZ R-6 с рядным расположением цилиндров и мощностью 450 л.с., а также автоматизированной коробкой передач ZF. Порадовал тестовый экземпляр и большими топливными баками общим объемом 1400 литров. Они очень даже нужны на «длинном» плече!

Мы долгие годы сотрудничаем с “ПарадАвто” и давно думали попробовать новый тягач «КАМАЗ», – говорит руководитель компании «Янстронг» Дмитрий Воронцов. – Это известный российский бренд, он имеет развитую сервисную сеть в Западной Европе. Сыграло роль и то, что на автомобиле КАМАЗ-54901 используются в основном европейские агрегаты, годами проверенные на импортных марках. Наш водитель говорит, что получает удовольствие от комфорта этого автомобиля. Нет пока нареканий и к его работе…

Водитель постоянно на связи и со своим работодателем, и с сотрудниками “ПарадАвто”; следят з движением автомобиля и в ПАО “КАМАЗ” в Набережных Челнах: всем интересно, как поведет себя техника на “длинном плече”. И, несмотря на то, что автомобиль еще только в начале своего западноевропейского турне, а до Набережных Челнов – тысячи километров, этому автомобилю, считает глава «Янстронг», международные автоперевозчики вполне могут доверять. Он производит впечатление уверенного в себе европейского магистральника. У которого перед иностранцами есть веское преимущество – более низкая цена.

Тестовый экземпляр КАМАЗ-54901, кстати, успел вызвать ажиотаж на европейских стоянках. Останавливаешься на отдых – и тебя обступает толпа удивленных коллег!  Фотографируются на фоне необычной машины, просят побывать в кабине, посмотреть, как устроен салон, опробовать спальное место…  Больший интерес к машине проявляют все же бывшие соседи по Союзу: водители из Прибалтийских государств. Они-то прекрасно знают и помнят марку «КАМАЗ»: потому так живо интересуются новинкой.

Продолжение о приключениях нашего «КАМАЗа» в Европе читайте на следующей неделе. В новом отчете мы расскажем о тех людях, которые организовывали эту перевозку.



Новости компаний

читать больше