Так далеко вглубь Европы
“белорусский” "КАМАЗ" заходит впервые! Седельный тягач КАМАЗ-54901 через Латвию,
Литву и Польшу отправился с грузом в Германию. Оттуда, из города Пассау на
юго-востоке страны, он должен забрать комплектующие для конвейера ПАО “КАМАЗ”.
В общей сложности по дорогам Евросоюза, Беларуси и России до Набережных Челнов
автомобилю предстоит пройти более восьми тысяч километров. И все это – под
управлением водителей белорусской компании “Янстронг”.
В общем-то – это совместный
проект белорусского перевозчика и ООО “ПарадАвто”, официального дилера ПАО
“КАМАЗ”. Его цель – продемонстрировать, что автомобиль, созданный в России при
участии немецких инженеров, может уверенно чувствовать себя не только на
российских дорогах, но и в Западной Европе.
Младший и старший... Какой из "братьев" вам нравится больше?
Если вспомнить историю
международных автоперевозок советских времен, то “КАМАЗ”… на ее страницах не
встречался. «КАМАЗ» всегда был рабочей лошадкой для внутренних перевозок. А
вот техника для международных трасс – новое слово в истории Камского
автозавода.
Не то, чтобы КАМАЗ-5490 был
совсем уж новинкой – за прошедшие несколько лет этот автомобиль уже успел
завоевать сердца российских перевозчиков. Но теперь, видимо, настал черед
белорусов.
Компания «Янстронг» решила взять на тестовые испытания КАМАЗ-54901 класса Евро-5. Допустимая полная масса этого
тягача 19,7 тонны. Он оснащен 12-литровым
двигателем KAMAZ R-6 с рядным
расположением цилиндров и мощностью
– Мы долгие годы
сотрудничаем с “ПарадАвто” и давно
думали попробовать новый тягач «КАМАЗ», – говорит руководитель компании
«Янстронг» Дмитрий Воронцов. – Это известный российский бренд, он имеет
развитую сервисную сеть в Западной Европе. Сыграло роль и то, что на автомобиле
КАМАЗ-54901 используются в основном европейские
агрегаты, годами проверенные на импортных марках. Наш водитель говорит, что
получает удовольствие от комфорта этого автомобиля. Нет пока нареканий и к его
работе…
Водитель постоянно на связи и со своим работодателем, и с
сотрудниками “ПарадАвто”; следят з движением
автомобиля и в ПАО “КАМАЗ” в Набережных Челнах: всем интересно, как поведет
себя техника на “длинном плече”. И, несмотря на то, что автомобиль еще
только в начале своего западноевропейского турне, а до Набережных Челнов –
тысячи километров, этому автомобилю, считает глава «Янстронг», международные
автоперевозчики вполне могут доверять. Он производит впечатление уверенного в
себе европейского магистральника. У которого перед иностранцами есть веское
преимущество – более низкая цена.
Тестовый экземпляр КАМАЗ-54901, кстати,
успел вызвать ажиотаж на европейских стоянках. Останавливаешься на отдых – и
тебя обступает толпа удивленных коллег!
Фотографируются на фоне необычной машины, просят побывать в кабине,
посмотреть, как устроен салон, опробовать спальное место… Больший интерес к машине проявляют все же
бывшие соседи по Союзу: водители из Прибалтийских государств. Они-то прекрасно
знают и помнят марку «КАМАЗ»: потому так живо интересуются новинкой.
Продолжение о приключениях нашего «КАМАЗа» в Европе читайте на следующей неделе. В новом отчете мы расскажем о тех людях, которые организовывали эту перевозку.