Седельный тягач
КАМАЗ-54901, неделю назад вызвавший фурор на европейских дорогах, минувшей ночью
добрался до Набережных Челнов. Преодолев 8 тыс. км. по трассам Беларуси, Латвии,
Литвы, Польши и Германии, водитель белорусской транспортной компании «Янстронг»
Павел Синькевич после отдыха заехал на мойку, где его и застал корреспондент
"Вестей КАМАЗа".
СПАЛЬНИК НА ПЯТЕРКУ, НО АКУСТИКЕ НЕ ХВАТАЕТ
БАСОВ
Напомним сразу, что рейс Беларусь-Германия-Набережные Челны стал для тягача пробным: белорусский дилер "КАМАЗа", компания «ПарадАвто» предоставила машину «Янстронгу» в тестовую эксплуатацию. Директор компании-перевозчика Дмитрий Воронцов рассказывал белорусской прессе, что давно ждал случая опробовать "КАМАЗ" на длинном плече, поскольку по цене/качеству машина привлекательна, а в Западной Европе у производителя хорошо развита сервисная сеть. Добавим также, что исторически КАМАЗы использовались на внутренних перевозках, и потому нынешний прогон можно считать премьерным проездом челнинского грузовика по европейским дорогам.
«Лично я работал в перегоне - мы гоняли
Man`ы, Mercedes`ы, Renault из Европы в Россию. И на Volvo, и на Scania поездил – есть с чем сравнивать.
КАМАЗ стоит с ними на одном уровне. По мягкости, плавности хода я бы поставил его
рядом с Mercedes`ом, а по динамическим характеристикам - это Scania», - оценил дальнобойщик
Павел Синькевич машину в целом. Делясь подробностями, он отметил много плюсов и
несколько минусов "КАМАЗа". В части комфорта рабочего места дальнобойщик
особенно выделил удобство навигации и Bluetooth-связи с телефоном: подключается быстро,
можно спокойно разговаривать в дороге с диспетчером или родственниками. Отдельного
одобрения заслужил большой спальник и эргономика его хранения. «Для водителя важен
и размер спальника, и то, что он убирается наверх, освобождая место для готовки.
Готовишь, как правило, в кабине: подымаешь спальник, убираешь «бомболюки», ставишь
рядом с плиткой канистру с водой – и пожалуйста, никакого жира, никаких сложностей,
выходит сноровисто. Обилие ящиков и кармашков для вещей – тоже очень практичное
решение. Еще бы акустической системе басов прибавить. Водитель в машине всегда один
– едет, слушает и подпевает. Но акустика – это дело вкуса. Машину по ней не выбирают
- если нужно, водитель сам поставит и настроит себе ту акустику, которая ему нравится»,
- считает Синькевич. Еще одним минусом Павел отметил образование «мертвой зоны»
при загрязнении лобового стекла в верхнем правом углу. Одно из вспомогательных зеркал,
облегчающих парковку, дает обзор сквозь стекла, а значит нужно либо решить вопрос
с дворником, чтобы он вычищал верхние углы, либо переустанавливать зеркало. «Это
нужное зеркало, - говорит Павел, - Особенно когда ты в «колейке» (очередь на границе
или при погрузке – прим. ред.), а время у тебя заканчивается и нужно припарковаться
где-то у отбойника».
«МАШИНА САМА ЕДЕТ В ГОРУ»
Что особенно
впечатлило белорусского водителя, так это функция усиленного режима в коробке передач.
По ровной дороге Павел двигался в эко-режиме, а при смене ландшафта на горный переключался:
«На ходу включаешь специальный режим, и машина сама идет в гору. Нет такого, чтобы
грузовик начинал чахнуть на подъеме. В Германии это оказалось очень полезным. У
немцев автобаны широкие, легковые автомобили там держатся левее, грузовики – правее,
и ты все время идешь в режиме круиза. Все идут на круизе в среднем по 82-
Фото: "Вести КАМАЗа", Виталий Зудин