0
07:00

ГлавДоставка в Беларуси: комплексно подходим к решению вопроса доставки и обработки грузов наших клиентов

Интервью с директором ГлавДоставка в Беларуси (ООО «ТМФ-Транс») Дмитрием Лаганцовым.


ГлавДоставка (в Беларуси) – транспортно-экспедиционная компания, специализируется на экспресс-перевозке сборных грузов, входит в ТОП-100 транспортно-экспедиционных компаний Беларуси и ТОП-10 экспресс-перевозчиков сборных грузов. Компания оказывает услуги экспресс-доставки сборных грузов по Беларуси, а также в любую точку России, Казахстана, Киргизии и Армении. Так же оператор предоставляет услуги ответственного хранения, сбора и доставки заказов (услуги фулфилмента).

 

 – Дмитрий, Ваша компания специализируется на экспресс-доставке сборных грузов? Чем Ваша компания (или услуги) отличается от других компаний, работающих в этой сфере?

– Мы стараемся комплексно подходить к решению вопроса доставки и обработки грузов наших клиентов. На сегодняшний день мы предлагаем нашим клиентам:

-доставку сборных грузы в срок в рамках Таможенного союза;

-доставку сборных грузов по Беларуси.

Особенностью данных услуг является прозрачность ценообразования, отсутствие ограничений по количеству отправок как в один регион, так и в множество регионов, где работает компания. При этом можно четко определить срок доставки каждого груза. Добавим сюда:

-быстрое обслуживание в комфортной клиентской зоне;

-быструю приемку и выдачу грузов (организовано несколько зон приемки и выдачи грузов);

-дополнительную упаковку грузов и страхование;

И получаем услугу С Любовью!

Отдельно выделим еще 2 направления деятельности компании:

1. Аутсорсинг комплекса складских операций, которые нужно произвести с товаром в розничной Интернет-торговле (или дистанционной торговле) с момента его поступления на склад и до передачи в службу доставки. Фулфилмент включает в себя 5 основных складских операций: приемка товаров, хранение их на складе, комплектация заказов, отгрузка их службе доставки, обработка возвратов. В комплексе услуг совершаем доставку своим транспортом.

2. Когда объемы груза выходят за рамки сборного груза и/или география перевозки не попадает в зону доставки сборных грузов – такие заявки передаются в отдел Экспедирования, где для клиента подбирают транспорт непосредственно под его запрос. В основном это комплектные грузы и товары, перемещаемые из-за пределов Таможенного союза.

 

– А есть вообще места, куда Вы не можете доставить груз?

– В рамках Таможенного союза – маловероятно. В части регионов есть сезонные ограничения и ограничения по весогабаритным характеристикам груза. Но в большинство регионов, где живут и работают люди – возможности доставки грузов существуют.

 

– Какой был самый интересный груз, который приходилось доставлять?

– На самом деле таких много. В начале года выполнили доставку груза в Южно-Сахалинск объемом 60 м3. В прошлом году отправляли катер в Казахстан. Была отправка в рабочий поселок Сибири, куда доставить груз летом можно было по средствам понтонного моста, а зимой по зимнику (установившемуся льду на реке). Важно было попасть во временные рамки, пока понтонный мост не убран.

 


– Насколько выросли объемы доставок за 2020 год? (в том числе в разрезе в/из Беларуси). Усилилась ли конкуренция на рынке экспресс-доставки сборных грузов?

– В рамках Таможенного союза рост составил 40%, в отношении в/из Беларуси объемы приблизительно 50/50. Внутриреспубликанские перевозки выросли в 2 раза. Такой рост был связан в первую очередь с изменениями внутри компании, улучшении процессов и сервисов.

Особенностью прошлого года было закрытие границ, локдауны в России, что привело к изменению построения продаж и цепочек доставок товаров.  Эти изменения привели к достаточному росту объемов перевозимых грузов, как следствие компании в большей степени решали вопросы по качественному выполнению обязательств перед клиентами, чем конкурированию между собой.

И еще о конкуренции – я думаю, что компаниям нужно объединяться для решения системных проблем отрасли, продвижения и популизации наших сервисов – это принесет больше результата, чем классическая борьба за клиента. Компании отрасли все очень похожи, но при этом наши сервисы имеют достаточно отличий. Каждому найдется свой клиент.

 

– Как Вы оцениваете рост рынка экспресс-доставке сборных грузов в 2021 году? А курьерка по Беларуси, насколько она вырастет?

– Рост в транспортной отрасли всегда зависит от роста экономики. При этом 2020 год усилил тренд на рост онлайн продаж, а следовательно, расширения территории продажи продукции. Интернет и наши сервисы позволяют продавать продукцию в Минске, Москве, Новосибирске или в любом другом городе. Мы планируем умеренный рост.

Все тот-же рост онлайн продаж, изменение привычек потребления и получения продукции населением однозначно приведет к росту курьерских доставок и развития таковых сервисов. Москва по отношению к Южной Корее имеет только 14% заказов на душу населения, регионы России – 6 %. Думаю, в Беларуси цифры сопоставимы, следовательно, потенциал роста кратный.

 

– Заход ПЭК на рынок, не приведет ли это к некому переделу рынка экспресс-доставки сборных грузов?

– Это серьезный игрок сборных грузов на рынке России и не ожидать изменений с его приходом будет не верно. В любом случае в выигрыше будет сам рынок услуг по доставке сборных грузов и его потребители. Для нашей компании – это хороший стимул ускориться в реализации наших проектов.

 

– В конце 2020 года Вы переехали на новый склад. Насколько сейчас заполнен склад? Есть ли спрос на услуги ответственного хранения?

– Переезд в первую очередь был обусловлен ростом объемов сборных грузов и необходимостью ввода услуги ответственное хранение. Так же мы реализовали ряд идей, направленных на удобство и комфорт для наших клиентов, и смогли эстетически оформить саму услугу.

В последние месяцы отмечаем рост заключения договоров с клиентами на услугу ответственного хранения, но свободные площади пока имеются, как и возможность их расширения.

 

– Ваша компания оказывает услуги фулфилмента. Насколько популярная эта услуга среди клиентов?

– Мое мнение, что малому и среднему бизнесу просто необходима такая услуга. Когда нет огромных объемов обработки и хранения продукции – тратить время на постановку процессов этих операций, арендовать площади при не стабильных или сезонных продажах, тратить средства на покупку складской техники и оборудования – не эффективно. Также стоит добавить к оценке стоимость персонала и стоимость выполнения требований законодательства.

От клиентов, которые пользуются услугами ответственного хранения в большей степени получаем отзывы о значительной экономии времени и средств после начала сотрудничества. Тем более, что мы располагаем своей службой доставки и клиенту не надо искать партнеров для доставки собранных заказов.

 

– Какие перспективные услуги или направления доставок предложит компания в 2021 году?

– Обязательно будет расширение партнерской сети в России, что приведет к сокращению сроков и стоимости доставки в новые регионы. В планах увеличить количество рейсов из Минска в Санкт-Петербург.

Вообще идей много, и часть из них точно будет реализовано. Следите за нашими новостями, мы обязательно все расскажем!

 

– Будет ли усилена сфера доставки по Беларуси?

Сегодня мы доставляем грузы от 3 до 6 раз в неделю во все населенные пункты Беларуси. Планируем увеличить минимальное количество доставок до 5 раз в неделю.

– Большие проекты реализовываем по автоматизации процессов, что позволит предложить клиенту более удобный сервис и сократить производственные расходы на оказание услуги.

Еще одна задача – открытие филиалов в городах Беларуси.

 

– И все же, филиалы/ПВЗ по Беларуси, прежде всего в областных городах, они будут открыты? Каков будет их формат?

– План на этот год – областные города. Формат – полноценный филиал! В любом филиале будет возможность сдать и получить груз любого габарита для юридического лица, а также отправить не большую посылку своим близким и друзьям по Республике или в рамках Таможенного союза.

 

– А работа с e-commerce, Вы видите в этом перспективу?

– Как уже и говорил, – онлайн продажи будут активно расти, следовательно, будут изменяться требования клиентов к нам. И, если мы не сможем закрывать потребности клиентов, то не будет развития компании и ее стабильной работы. Получается это даже не наше желание работать с e-commerce, а необходимость для выживания и развития компании.

 

– Планирует ли компания получать лицензию на доставку посылок наложенным платежом? Что это может дать компании?

– Задача на этот год! Выход на рынок e-commerce, расширение услуг для В2С и С2С, как следствие рост количества заказов, что в свою очередь позволит сократить сроки доставок.

 

– Как развивается компания в сфере современных информационных технологий? Какие перспективы вы видите в этой сфере?

– Без быстрого и качественного обмена и обработки информации, любая компания будет отставать в скорости и качестве. Реализовываем много задач в этом направлении, следим за современными тенденциями. В планах запуск обновленной программы для внутриреспубликанских перевозок, расширение возможностей личных кабинетов, возможность интеграции учетных систем, автоматизация процессов обработки и контроля движения грузов.

На данный момент запущена интеграция для клиентов по услуге ответственного хранения, что позволяет значительно сократить время от момента поступления заявки в учетную систему клиента, до момента доставки товаров.

Электронный Документооборот (ЭДО) также настроен в компании, позволяет сократить временные и финансовые расходы как для нас, так и для наших клиентов.

На мой взгляд – перспективы безграничны для повышения эффективности ведения бизнеса в целом. Важно обозначить требуемые изменения в законодательстве и создать условия для легкого доступа к данным технологиям.

 

– И в заключение, что вы пожелаете Вашим клиентам? А Вашим конкурентам?

– Клиентам и партнерам по бизнесу пожелаю развития, роста продаж, поиска новых идей и их реализации!

Новости компаний

читать больше