Хотя говорить о конце пандемии еще не приходится, транспортный бизнес Европы переживает невиданный прежде бум. Перевозчики активно обновляют и «растят» свои парки. Оживление мирового рынка вызвало ажиотажный спрос на технику и в Беларуси. Сейчас не дилер бегает за покупателем, а белорусский покупатель настойчиво стучит в двери к дилерам и просит примерно следующее: «Продайте хоть что-нибудь!»
Руководитель транспортной компании «Янстронг» Дмитрий Воронцов, по просьбе двух порталов – infotrans.by и transportal.by, – поинтересовался у белорусских представителей восьми европейских автопроизводителей и одного российского, когда же ближайшие поставки машин, и по какой цене… А также сколько автомобилей для международных перевозок они рассчитывают продать в Беларуси до конца года.
Первый звонок – дилеру Volvo:
Александр
БАЛОВНЕВ, руководитель отдела продаж автомобилей Volvo по Республике Беларусь
ИООО «Вольво Груп БЛР» – официального представителя Volvo Trucks и Renault
Trucks в Беларуси:
– Если мы говорим о
заключении договора в ближайшую неделю, то можно рассчитывать на поставку седельных
тягачей в конце ноября. Это – что касается «простых» модификаций тягачей. Если
что-то сложнее – то поставку стоит
планировать на декабрь.
Подорожания у нас не
было. Цены на автомобили Volvo остаются на прежнем уровне. Стоимость седельного тягача, если
речь о Евро-6, с системами безопасности и большими баками, – это в среднем 80 тысяч евро, с завода-изготовителя. Строить
планы на будущее – не самое лучшее сейчас. Но 200 тягачей в 2021-м, думаю,
продадим…
Андрей
Зелёный, ведущий специалист отдела продаж коммерческих автомобилей ООО «Автомобильный дом «Энергия ГмбХ» – дистрибьютора Mercedes-Benz в
Беларуси:
– Ближайшие поставки у
нас – октябрь 2021-го. И на текущий момент действуют цены, которые были задекларированы
на нынешний год еще в 2020-м. По заказам, которые поступят после 1 июня, будет
удорожание техники: на 1,8 процента.
Цена самого популярного
на сегодня седельного тягача Mercedes-Benz Actros – в среднем 76200 евро с завода.
В этом году планируем
реализовать не менее 300 машин. На текущий момент у нас уже заказано более 200
седельных тягачей.
Александр
ОРЕХОВ, торговый представитель по грузовым автомобилям Renault ИООО «Вольво
Груп БЛР» – официального представителя Volvo Trucks и Renault Trucks в
Беларуси:
– На текущий момент мы
говорим о сроках поставки в ноябре-декабре 2021 года. Это ближайший срок.
Что касается подорожания
техники, то с сентября нынешнего года у нас начнутся поставки рестайлинговой версии наших магистральных тягачей
Renault Т. В связи с этим ожидается рост цен на автомобили. Но дороже будет
именно рестайлинговая модель, в сравнении с автомобилями представленного сейчас
модельного ряда. В базовой комплектации этот седельный тягач будет оснащен
лучше предшественника: с обновленной машиной наш клиент получит массу полезных
апгрейдов, улучшений. А удорожание составит около 2 тысяч евро.
На сегодняшний день заводская
цена седельного тягача Renault в самой популярной
спецификации – это примерно 71-72 тысячи евро.
Планы продаж с начала
года мы не меняли: 70 единиц. Сейчас все поставщики техники столкнулись с таким
явлением как квоты. Мы квоту на год для белорусского рынка уже выбрали. Но
надеемся, что нам эту квоту производитель все-таки увеличит. И это одна из задач,
которую мы сейчас решаем.
Степан Боровиков,
представитель ООО «Парад-авто», дилера КАМАЗ в
Республике Беларусь:
– Если рассматривать
сегмент седельных тягачей, то сейчас с самыми ходовыми КАМАЗ-5490 – проблем нет
никаких. Изготовление – 60 календарных дней. Однако зачастую такая техника имеется
в наличии на заводе или на складе.
По новым тягачам КАМАЗ-54901
– срок изготовления, с учетом большого числа заказов в России, немного больше.
Думаю, можно рассчитывать на получение техники в течение 90 календарных дней. Но
пока еще у нас на сладе есть несколько «очень горящих» таких машин…
Сейчас с заводом
прорабатываем вопрос, чтобы сохранить на весь год цены, которые были заявлены в
начале 2021-го. И пока говорим о том, что повышения цен у нас не ожидается.
Седельный тягач КАМАЗ-54901
из нового семейства обойдется покупателю в сумму около 65450 евро по текущему
курсу, без НДС.
Планы продаж на текущий
год – около 50 машин.
Игорь
СТРАЧУК, начальник отдела продаж компании ООО «Трансконсалт Сервис» –
эксклюзивного дистрибьютора FORD TRUCKS в Беларуси:
– На данный момент еще
можно приобрести седельные тягачи FORD, которые были произведены в прошлом году и находятся в
шоу-румах в качестве демонстрационных. В этом случае их предпродажная
подготовка и доставка займет около трех недель. Но таких машин – единицы. Техника
под заказ с завода – только на сентябрь-октябрь 2021-го.
Грузовые автомобили FORD TRUCKS подорожали в
начале весны. Это связано с ростом цен на металл и, соответственно, автокомпоненты.
Подорожали коробки передач, мосты... А цена на седельный тягач FORD поднялась ориентировочно
на одну тысячу евро. Сегодня самый ходовой наш автомобиль стоит около 72,5
тысячи евро с завода.
В этом году мы планировали
реализовать белорусским перевозчикам 50 машин. Но по факту, думаю, продадим
больше…
Виктор
ДАВЫДЕНКО, директор ООО «Белтракэндбас» – официального представителя MAN в
Беларуси:
– Мы являемся надежным
партнером для всех. И на сегодняшний день есть возможность купить седельный
тягач MAN в
Минске. То есть, мы готовы уже сегодня удовлетворить спрос хотя бы частично. Сегодня
приходите к нам – завтра уезжаете на своем автомобиле.
Заказы на машины, если мы
говорим не о единицах, а уже о десятках автомобилей, принимаем на середину лета.
Подорожание есть, оно
незначительное: примерно на уровне одного – двух процентов. И оно произошло не
потому, что производители техники решили воспользоваться ажиотажным спросом.
Подорожали ресурсы. И это общая для всех автопроизводителей тенденция.
На сегодняшний день цена тягача
MAN – 78800 евро
с завода.
Однако мы не пошли в этом
году таким путем, как некоторые наши конкуренты, предложившие клиентам дешевую
комплектацию. 78800 евро – это цена седельного тягача мощностью 510 л.с., с системой экстренного торможения, с пакетом
EfficientLine, адаптивным круиз-контролем, джойстиком MAN Smart Select… То есть, мы говорим
уже о новом поколении машин со всеми необходимыми системами безопасности и
экономии топлива.
В этом году планируем
продать… ИншаЛла́х
(если Бог пожелает) – это будет самый точный здесь ответ! В прошлом году
европейские дилеры все вместе планировали продать в Беларуси 1000 машин. В этом
году однозначно эту цифру мы превзойдем. Спрос есть, но предложение, к
сожалению, ограничено.
Валерий
БОБЧЕНКО, директор дилерского центра SCANIA СП ЗАО «Милленниум Групп»:
– На этот год
автопроизводители ввели квотирование на каждый рынок. Исходя из наших планов продаж,
нам тоже была установлена квота – и эти 150 мест мы распределили между
белорусскими перевозчиками уже в январе. Сейчас ищем дополнительные возможности
удовлетворить запросы наших клиентов. Но завод выделяет нам крохи – это так
называемый «свободный рынок», когда освобождаются производственные места в
квоте других стран.
В принципе сегодня еще
есть возможность поставки машин в июле. Все-таки белорусским клиентам хотя бы
единичные места завод дает. На сегодняшний день у нас в производстве находятся 210
автомобилей. Запросы же – не менее чем на 300-400 машин. То есть, спрос мы пока
удовлетворили только наполовину. Крупным компаниям, которым нужны 10-20-30
автомобилей, отказываем. Но с полуприцепами еще хуже – производители прицепной
техники размещают заказы уже на конец года.
На 2021 год цены мы
сохранили. Но с 2022 года техника SCANIA подорожает примерно на 2,5 процента. Сейчас цена седельного
тягача Евро-6 с завода – 82900 евро.
Дмитрий Праценко,
руководитель отдела продаж СООО
«ТУРБОТРАКСБЕЛ», официального дилера
DAF TRUCKS N.V. в Республике
Беларусь:
– На этот год вся
программа у завода официально расписана. Принимаются заказы уже на январь –
февраль 2022-го, в зависимости от типа, модели, кабины... Есть определенные
машины у нас еще на декабрь нынешнего года: это складские позиции.
Поднимают цену не
производители автомобилей, а производители автокомпонентов: подорожала сталь,
покрышки, и это, конечно, влияет на цену конечного продукта. То, что мы успели
заказать «по старым деньгам», продаем по старой цене... Цена тягача DAF Евро-6
на 2022 год – это около 76 тысяч евро.
В нынешнем году машин
300-350 продадим. Но у нас большой лист ожидания, и если найдутся «свободные» машины
где-то в Европе, мы сможем продать на белорусском рынке и 400 грузовиков.
В следующем нашем обзоре обязательно узнаем, что предлагают
сегодня белорусским автоперевозчикам дилеры прицепной техники. Вы тоже сможете задать свои вопросы нашим собеседникам –
просто пришлите их Дмитрию Воронцову на https://www.instagram.com/dmitry_varantsov/?hl=ru
Фото: www.pixabay.com.