За безопасностью на федеральной трассе М-4 «Дон» теперь
будут следить «беспилотники». Речь о летательных аппаратах, задача которых –
наблюдать за дорожной обстановкой в Московской и Тульской областях.
Три раза в неделю, утром и вечером в час пик,
«беспилотники» будут кружить над отрезком М-4 с 82-го по 203-й километр и
передавать данные о нештатных ситуациях на компьютер диспетчера
автоматизированной системы управления дорожным движением. Особое внимание тем,
кому вздумается проехать задним ходом или остановиться в неположенном месте.
«Воздушный
патруль», полагают в российской госкомпании «Автодор», поможет повысить
безопасность и качество управления обстановкой на дороге.
Кстати, испытания системы мониторинга дорожной обстановки
с использованием беспилотного воздушного судна «Автодор» завершил в минувшем
году. Теперь начинается полномасштабное тестирование этой технологии.
Уникальность ее в том, что программное обеспечение позволяет в процессе полета
распознать происшествие на трассе и передать информацию о нем в службу
управления дорожным движением, а затем и аварийным комиссарам. Фотографии с
высоты 150-200 метров и точные координаты нештатных ситуаций сообщаются по высокоскоростному
каналу связи в режиме реального времени.
Пока «беспилотники» «Автодора» будут летать под контролем
оператора. Но есть мысль перевести их в полностью автоматический режим, без
участия человека. А также обучить программное обеспечение распознавать прочие
нештатные ситуации на дороге.
Кроме того, с 1 сентября нынешнего года все операторы,
осуществляющие обслуживание и содержание сети платных автомобильных дорог,
которые находятся в доверительном управлении компании «Автодор», обязаны
работать по одному стандарту. Он разработан на основе восьмилетнего опыта
службы аварийных комиссаров, патрулирующих платные автомобильные дороги.
В стандарте прописаны правила расстановки знаков и
конусов – они нужны, чтобы предупредить водителей об объезде автомобилей,
которые вынужденно остановились на
проезжей части или попали в ДТП. В стандарте же оговорены правила
патрулирования дорог. Так, если автомобиль, вопреки правилам, остановится на
обочине скоростной автомобильной дороги, то аварийный комиссар должен попросить
водителя переехать на площадку отдыха или на специально оборудованную парковку.
Если водитель просьбу проигнорирует, то комиссар обязан сообщить об этом в
ситуационный центр и зафиксировать факт остановки в неположенном месте на видеокамеру.