В государствах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) введут
единые стандарты по весовым и габаритным характеристикам грузовых автомобилей.
Как сообщила Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК), соглашение было
подписано заместителями глав правительств всех государств Союза накануне.
Однако эти нормы будут применяться только на международных транспортных
маршрутах и вступят в силу после ратификации в каждой из стран ЕАЭС.
На сайте ЕЭК указано: «Заместители руководителей правительств
стран ЕАЭС подписали Соглашение о допустимых массе, осевых нагрузках и
габаритах транспортных средств на автодорогах, которые входят в евразийские
транспортные коридоры.»
Документ направлен на устранение одного из барьеров на
внутреннем рынке Союза — различий в весовых и габаритных требованиях к
грузовикам. Это ограничение создавало трудности для перевозчиков, которым
приходилось получать специальные разрешения на перемещение тяжеловесных и/или
крупногабаритных автомобилей в разных странах.
«С увеличением минимально допустимых значений и унификацией
требований мы привели в соответствие национальные весогабаритные нормы», —
отметил министр по энергетике и инфраструктуре ЕЭК Арзыбек Кожошев.
Согласно проекту соглашения, единые весогабаритные нормы
полностью соответствуют тем стандартам, которые действуют в России. В документе
подчеркивается, что эти требования не могут быть уменьшены даже во время
весенних ограничений. В случае необходимости введения ограничений, например,
из-за дорожных работ, должен быть обеспечен оптимальный объезд, соответствующий
указанным весогабаритным критериям.
Единые нормы, принятые для всех стран ЕАЭС, затрагивают лишь те
дороги, которые входят в международные евразийские транспортные коридоры. Можно
предположить, что конкретный список таких маршрутов будет установлен отдельно
каждым государством ЕАЭС.
Кроме того, согласно проекту соглашения, к 1 января 2030 года
все эти дороги должны соответствовать единственным весогабаритным требованиям.
Однако пока неясно, когда соглашение вступит в силу, так как для
этого необходимо завершить все процедуры ратификации в каждой из стран.