0
01:14

В 2040-й – без дизельных грузовиков

Историческое решение приняли 15 декабря в Потсдаме европейские автопроизводители. Они договорились прекратить производство дизельных грузовиков с 2040 года. Все новые грузовики с этого времени должны будут работать на альтернативных видах топлива.

Европейская ассоциация автопроизводителей ACEA считает, что эта цель вполне достижима, хотя прежде речь шла об отказе от дизельных двигателей на десятилетие позже: к 2050 году. Главное условие для более раннего "старта"  - адекватный доступ к инфраструктуре зарядки и последовательная политика, позволяющая перейти к автомобилям с нулевым уровнем эмиссии СО2. Чуть ранее, в ноябре 2020-го, к примеру, стало известно о сотрудничестве Scania с энергетической компанией EVbox и Engie для продвижения идеи электрических грузовиков и автобусов в Европе. 

Автогиганты чувствуют себя уверенно с новыми технологиями. И уже анонсировали на ближайшие годы начало продаж тяжелых грузовиков на электричестве и водородных топливных элементах.

Однако решающее значение тут будут иметь не технологии, и даже не инфраструктура, а налогообложение углеродных выбросов. По информации западных СМИ, Европейская комиссия установит размер платы за проезд в зависимости от количества выбросов CO2. Кроме того, ЕС будет взимать налоги на используемую энергию в зависимости от выбросов диоксида углерода и плотности энергии носителя.

Второй важный момент состоит том, что новые технологии гораздо дороже старых. Именно поэтому перевозчикам для обновления своего парка безэмиссионным транспортом необходимы налоговые преференции. Отказ от ископаемого топлива, резюмировал новость глава Совета ACEA по коммерческим автомобилям и гендиректор Scania Хенрик Хенрикссон, одним автопроизводителям не под силу: идея "зеленого" транспорта может воплотиться лишь при поддержке политиков и других заинтересованных сторон.


Фото: www. igrader.ru

Авто

читать больше