Вчера Суд
Европейского Союза в Люксембурге вынес историческое решение. Оно позволит транспортным
компаниям взыскать с Германии несправедливо взятые с них дорожные сборы Maut.
В
соответствии с постановлением Суда Европейского Союза по делу о возврате немецких дорожных оплат с грузовиков C-321/19,
расходы, связанные с дорожной полицией, не могут быть приняты во внимание при
расчете платы за проезд по трансъевропейской дорожной сети большегрузными
автомобилями. Суд посчитал, что Директива 1999/62 налагает на
государства-члены ЕС, которые вводят плату за проезд по трансъевропейской дорожной сети, безоговорочное обязательство определять сумму такой платы с учетом только лишь затрат на инфраструктуру. Речь о строительстве,
эксплуатации, обслуживании и развитии данной сети инфраструктуры. То есть, взимание Maut в Германии не соответствовало европейскому праву, несмотря на то, что затраты, связанные с дорожной полицией, составляли незначительный процент.
Решение Суда ЕС по делу C-321/19 стало результатом многолетних судебных баталий юристов,
представляющих польских перевозчиков.
Первые заявки на возврат Maut подала Юридическая фирма Iuridica от имени транспортных компаний еще в 2013 году.
Тогда группа из чуть менее, чем 100 фирм решила бороться за возмещение несправедливо начисленных, по их мнению, оплат. Крупнейшие транспортные компании требуют возврата
нескольких миллионов евро.
Вчерашнее решение Суда ЕС означает, что транспортные компании, которые платили дорожные сборы в Германии с 2017 по 2020 год, теперь могут потребовать свои деньги обратно. Но времени для этого мало из-за срока давности для рассмотрения этого типа претензий.
***
По последним данным, Германия обязана возместить перевозчикам 3,8 или 6 процентов от уплаченного сбора.