Проблемами из-за ситуациии на белорусско-польской границе займется российское правительство.
Первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов поручил МИД России, Минтрансу и Минэкономразвития страны рассмотреть обращение Консультативного совета по иностранным инвестициям (КСИИ) по ситуации с доставкой европейских грузов в Россию. Такое сообщение вчера поздно вечером со ссылкой на источник в секретариате А.Белоусова обнародовало информагентство «Интерфакс».
Чуть ранее издание «Коммерсантъ» подробно расписало, о каком письме идет речь.
18 ноября КСИИ, в который входят, Danone, Mars, Metro, PepsiCo, Sanofi, Coca-Cola, Unilever, обратился к первому вице-премьеру России Андрею Белоусову с просьбой помочь в решении проблем автоперевозок из Европы в Россию, возникших на фоне миграционного кризиса, поскольку «очевидного логистического решения участники рынка и эксперты не видят, рассчитывая на политическое». Транспортный коллапс на контрольно-пропускном пункте «Бобровники», где образовалась 25-километровая пробка из грузовиков, грозит российским потребителям перебоями с поставками товаров, в том числе первой необходимости. С задержками столкнулись крупные ритейлеры, а поставщики предупреждают о рисках роста цен.
Издание подчеркивает, что через границу Беларуси с Евросоюзом проходит около 10 процентов российского импорта. Более 90 процентов поставок приходится на автомобильный транспорт. «Сохранение сложившейся ситуации может существенным образом повлиять на цепочки поставок и доступность товаров для населения, особенно учитывая увеличивающийся грузооборот и повышенный спрос на продукцию в преддверии новогодних праздников», – говорится в обращении КСИИ.
Напомним, 9 ноября польская сторона решила временно закрыть пункт пропуска «Кузница Белостокская» из-за «мигрантского кризиса» у своих границ. Международный транспорт устремился сначала на ближайший погранпереход «Берестовица»/»Бобровники», а затем очереди заметно выросли и в других пунктах пропуска на границе Беларуси с ЕС.
По данным КСИИ, на альтернативных объездных маршрутах через Латвию или Литву также начали образовываться пробки. И это при том что «в нормальных условиях» направление транспорта по этим маршрутам увеличивает затраты минимум на 300 евро на одну машину. Использование иного транспорта, отмечают в КСИИ, сопряжено с существенным увеличением стоимости доставки.
В Польше, между тем, продолжаются дискуссии о полном закрытии границы с Беларусью. Исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики Ольга Федоткина заявила «Коммерсанту», что ущерб от возможного полного закрытия границы для российских потребителей и бизнеса «даже представить сложно». А очереди на границе Беларуси со странами Евросоюза, по данным белорусского Государственного пограничного комитета на восемь часов утра сегодняшнего дня, выросли еще больше и превысили три тысячи фур.
www.gpk.gov.by