Пока
в России обсуждают расширение платных дорог за счет региональных магистралей, а
дальнобойщики – протестуют, в Казахстане уже приняли решение. К концу 2024 года
платными станут чуть меньше половины казахстанских дорог. И многочасовое
путешествие по бескрайним степям от одного города к другому, под звуки
классической казахской домбры, станет не таким уж приятным…
В
цифровом выражении эти почти 50 процентов (точнее 45) – 11 тысяч километров,
передает портал Tengrinews.kz со ссылкой на главу национальной компании «ҚазАвтоЖол»
Улана Алипова. На достижение этой цели уйдет 25 миллиардов тенге.
Первый
этап «платности» -- должен завершиться к маю 2021 года. К этому времени в Казахстане
должны быть сданы в эксплуатацию 5800 километров платных дорог. Все -- после
реконструкции, конечно. Остальные будут отдаваться автомобилям по мере
завершения их строительства.
Так,
в будущем году платными в Казахстане
станут дороги:
· Уральск - граница России (Саратов);
·
Капшагай - Талдыкорган;
·
Тараз - Кайнар;
·
Кызылорда - Шымкент - Тараз;
·
Шымкент - граница Узбекистана;
· граница России (Оренбург) - Актобе - Кызылорда;
Актобе - Уральск - граница России (Самара);
·
Павлодар - граница России (Омск);
· Нур-Султан - Костанай - граница России
(Троицк);
·
Актау - Бейнеу;
· Атырау - Доссор - Бейнеу - Акжигит - граница
Узбекистана;
·
Нур - Султан - Павлодар;
·
Павлодар - Семей - Калбатау.