0
01:05

Почти шесть тысяч платных километров. Уже к лету

Пока в России обсуждают расширение платных дорог за счет региональных магистралей, а дальнобойщики – протестуют, в Казахстане уже приняли решение. К концу 2024 года платными станут чуть меньше половины казахстанских дорог. И многочасовое путешествие по бескрайним степям от одного города к другому, под звуки классической казахской домбры, станет не таким уж приятным…

В цифровом выражении эти почти 50 процентов (точнее 45) – 11 тысяч километров, передает портал Tengrinews.kz со ссылкой на главу национальной компании «ҚазАвтоЖол» Улана Алипова. На достижение этой цели уйдет 25 миллиардов тенге.

Первый этап «платности» -- должен завершиться к маю 2021 года. К этому времени в Казахстане должны быть сданы в эксплуатацию 5800 километров платных дорог. Все -- после реконструкции, конечно. Остальные будут отдаваться автомобилям по мере завершения их строительства.

Так, в будущем  году платными в Казахстане станут дороги:

·       Уральск - граница России (Саратов);

·        Капшагай - Талдыкорган;

·        Тараз - Кайнар;

·        Кызылорда - Шымкент - Тараз;

·        Шымкент - граница Узбекистана;

·   граница России (Оренбург) - Актобе - Кызылорда;

     Актобе - Уральск - граница России (Самара);

·        Павлодар - граница России (Омск);

·     Нур-Султан - Костанай - граница России (Троицк);

·        Актау - Бейнеу;

·   Атырау - Доссор - Бейнеу - Акжигит - граница Узбекистана;

·        Нур - Султан - Павлодар;

·        Павлодар - Семей - Калбатау. 

Авто

читать больше