Тариф
системы «Платон» не будет заморожен или отменен, несмотря на кризис, вызванный
пандемией. Кроме того, Министерство транспорта Российской Федерации рассматривает
возможность распространения системы «Платон» и на региональные автодороги.
Информацию об этом, со ссылкой на российский Минтранс, обнародовали российские СМИ и информагентства, в том числе pravda.ru.
«Платон» появился в России в ноябре 2015 года
как система взимания платы в счёт возмещения вреда, причиняемого тяжеловесным транспортом массой свыше 12 тонн федеральным автодорогам. Сегодня в нем зарегистрировано
более 1,34 млн большегрузов.
По мнению Минтранса, приостановка работы «Платона» может решить проблемы отдельных предприятий, но в целом экономике это способно нанести гораздо больший вред. Плюс к тому, подчеркивают в главном транспортном ведомстве России, — тариф «Платона» сегодня гораздо ниже того, который предлагался при создании системы. Речи о повышении тарифа не ведется. «Но о том, чтобы его снижать, конечно, тоже не задумываемся», — такие слова директора департамента госполитики в области дорожного хозяйства Минтранса РФ Григория Волкова растиражировали журналисты.
Ранее,
правда, «Росавтодор» сообщал о возможном повышении тарифа с 1 февраля будущего
года: с 2,2 руб. до 2,31 руб. за один километр, в порядке индексации. До того
называлась еще большая цифра тарифного роста – не 2,31 рубля, а 2,35.
Предыстория
вопроса такова: еще весной, с началом пандемии, перевозчики обращались к власти
с просьбой помочь им пережить надвигающийся кризис и «отменить» «Платон».
Ответ
на эти просьбы, можно сказать, получен.
Фото: www.dorros.ru