0
01:05

Перевозчики не против того, чтобы платить за дороги

Российские перевозчики поддерживают намерение правительства сделать федеральными около 20 тысяч километров региональных дорог. Мотив прост: после перевода в федеральную собственность качество магистралей становится лучше, в том числе за счет средств от государственной системы «Платон».

Транспортники и логистические компании предлагают расширить список кандидаток в федеральные трассы наиболее востребованными для грузовых перевозок дорогами. Это те, что связывают логистические и распределительные центры, сообщают «Известия». Такой ход в перспективе сократит скорость доставки грузов, уменьшит расходы на ремонт автомобилей и повысит безопасность дорожного движения. Ведь, как показывает опыт, при смене статуса дороги на федеральный на ее содержание тратится заметно больше денег.

По данным «Известий»,  Межотраслевой экспертный совет по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС) уже подготовил соответствующее обращение в Минтранс России. Оно составлено на основе аналитического доклада экспертов Научно-исследовательского института автомобильного транспорта, представителей крупнейших логистических компаний и Ассоциации международных автомобильных перевозчиков «АСМАП».

В  МОЭС подсчитали, что влияние платы за федеральные дороги по системе «Платон» на конечную стоимость основных видов промышленных и продовольственных товаров выражается в сотых долях процента, а для дорогостоящих товаров – тысячных.

В предстоящую пятилетку протяженность федеральных трасс в России должна вырасти более чем на треть. Сейчас сеть магистралей федерального значения насчитывает более 50 тысяч километров. 


Фото: «Росавтодор»

Авто

читать больше