Сокращение очередей грузовиков на
белорусско-литовской границе прогнозируется к среде. И пока, как кажется, все
идет по плану. На утро вторника «колейки» перед пунктами пропуска на литовском направлении, действительно,
уменьшились: с почти 2000 до 1700 машин.
Как сообщил со ссылкой на Таможенный
департамент Литвы Государственный пограничный комитет Республики Беларусь,
работа главного сервера литовского ведомства была восстановлена 27 марта. С
того момента система перешла на работу в испытательном режиме. Декларации
принимались как в электронном, так и в бумажном виде. В свою очередь, Государственный
таможенный комитет Беларуси сообщал, что из-за аварии программного обеспечения
литовских контролирующих служб уже после оформления белорусской стороной
грузовики вынуждены были ждать въезда в Литву более восьми часов.
Пропускные возможности литовских
погранпереходов на границе с Беларусью снижены в том числе и из-за
реконструкции «Мядининкая», которая началась как раз на прошлой неделе.
Вот как сейчас, на шесть часов утра
сегодняшнего дня, выглядят очереди фур на литовском направлении:
- «Котловка» (работает электронная
очередь) – более 620 фур;
- «Каменный
Лог» – свыше 400 машин;
- «Бенякони» – более 420;
- «Привалка» – более 220.
Немного сократились очереди и на
других, европейских, направлениях. На границе с соседней Латвией в пункте
пропуска «Григоровщина» отмечено более 470 большегрузов. На меже с Польшей
«колейки» достигли более 490 грузовиков. Из них более 280 значатся в «Брузгах»,
еще около 200 – в «Берестовице».
Фото: www.gpk.gov.by