Сегодня с 11 часов утра в пункте пропуска «Новые
Ярыловичи» (сопредельный «Новая Гута), на белорусско-украинской границе, возобновился
пропуск грузовиков. На прошлой неделе шлагбаум здесь был закрыт по решению
Украинского правительства из-за ситуации с паломниками-хасидами. Страсти здесь улеглись, но напряжение в виде
очередей из фур возникло на границах со странами Евросоюза. И, в первую очередь,
– с Литвой.
В минувшую субботу на белорусско-литовской границе
скопилось около 300 большегрузов. Эксперты известного в Прибалтике
русскоязычного портала Delfi связали это
не только с привычным уже увеличением потока транспорта в входные дни, но и с
более детальными проверками на белорусской стороне. О намерении изучить
ситуацию с возможными ограничениями для международного автотранспорта заявила
сегодня литовская ассоциация перевозчиков Linava.
Резко высказались о ситуации
в России. По данным газеты «Коммерсант» усиленный
досмотр фур на белорусской границе привел к срыву поставок европейских грузов в Россию. Он
доходит до пяти дней. К кардинальным мерам логистика не готова. Но
российские операторы рассматривают два маршрута из Европы в Россию без транзита
по Беларуси. Первый – напрямую из Латвии в Россию, но и там фуры стоят в
очередях. Второй – через белорусско-польский участок границы. Но он российских логистических
операторов, имеющих консолидационные склады в Литве, смущает еще больше.
Очереди есть не только на
въезд, но и на выезд из нашей страны. На шесть вечера сегодняшнего дня в
направлении из Беларуси в Литву тоже есть «колейки». По данным белорусского Государственного
пограничного комитета, выезда в
Прибалтику на этом направлении ожидают более 320 грузовиков. Более 170
большегрузов собралось и на выезд в Польшу. Большинство из них – свыше 150 авто
– стоит в пункте пропуска «Брузги».
В «Козловичах» пока спокойно. Но трудности с пропуском транспорта возможны в ближайшее время и здесь. Причина – ремонт шлюза на польском терминале в Корощине, который продлится почти месяц, до 17 октября. В связи с этим тяжеловесные и крупногабаритные транспортные средства будут направляться к повторному взвешиванию. Эти работы, проинформировала польская сторона, могут привести к задержкам транспорта, въезжающего в Польшу.
Фото: www.gpk.gov.by