Новые страны Евросоюза вводят новые ограничения в связи с пандемией коронавирусной инфекции COVID-19. Так, в трех регионах Испании водители теперь должны иметь при себе свидетельство подтверждения занятости.
Это правило
действует в регионах Наварра и Арагон,
но только в тех случаях, когда водитель должен покинуть транспортное средство
или, наоборот, вернуться к нему. При транзите через данные регионы или в случае
загрузки/разгрузки в них свидетельство не требуется. В испанской провинции Ла Риоха действуют иные
правила: здесь свидетельство подтверждения
занятости дальнобойщик должен всегда держать при себе.
С 22 октября новые анти-ковидные ограничения ввела
и Болгария. В открытых общественных местах, где
невозможно соблюдать расстояние полтора метра до других людей, в стране теперь обязательно
носить маски или же другие средства, закрывающие нос и рот. На эту роль,
например, годятся ткань, шарф, шлем.
Начиная с 00:00 23 октября на 30 дней комендантский час ввела Италия. Он
действует в регионе Лацио каждый день с 00:00 до 5:00.
Поездки на работу разрешены, но водителю потребуется специальное свидетельство
на итальянском языке. Появление на улице во время комендантского часа без этого
документа считается нарушением и чревато штрафом от 400 до 3000 евро.
До 13 ноября
запрет на движение по своим территориям с 23:00 до 5:00 установили также итальянские административные области
Ломбардия и Кампания. Перемещения в связи с профессиональной необходимостью в
это время разрешены, но при предъявлении специального свидетельства.
Тем временем, Франция расширила действие
комендантского часа. С 24 октября в период с 21:00 да 6:00 он действует уже в 54 регионах страны и на
одной заморской территории. Ранее запрет покидать
свои дома с 21:00 до 6:00 был введен в регионе Иль-де-Франс (Париж и
его окрестности) и восьми мегаполисах страны: Гренобле, Лилльле, Лионе,
Экс-Марселе, Сент-Этьене, Руане, Монпелье и Тулузе. Для передвижения
по территориям, на которых действует комендантский час,
водителям-международникам требуется справка.
Новые противопандемические меры не
ставят крест на перевозках, но сильно затрудняют их. И часто перевозчикам не
совсем ясно, в каком виде – в электронном или же на бумажном носителе – они
должны обеспечить водителей требуемыми документами. В результате Совет ЕС в
минувшую пятницу рекомендовал Европейской комиссии разработать план действий
для автомобильного транспорта на случай чрезвычайных ситуаций. Речь идет о единых
на время пандемии условиях выполнения международных автомобильных перевозок. И введении
для всех случаев либо цифровых, либо бумажных документов, разрешающих водителям
передвижение при выполнении ими своих профессиональных обязанностей на время действия
анти-ковидных ограничений.