Льготный понижающий тарифный коэффициент госсистемы взимания
платы с большегрузов за проезд по федеральным автодорогам "Платон",
который применялся с 2017 года для адаптации бизнеса к работе системы,
планируется постепенно отменить к 2028 году, что позволит обеспечить поступление
в Федеральный дорожный фонд дополнительных 242,9 млрд руб. за 5 лет, сообщил
Минтранс РФ.
Тариф госсистемы "Платон" с 1 февраля 2024 года был
повышен на 21 копейку, или на 7,39% - с 2,84 руб./км до 3,05 руб./км. В
середине июля Росавтодор известил перевозчиков о возможном размере следующей
индексации, которая должна планово состояться с 1 февраля 2025 года.
Прогнозировался рост тарифа на 16 копеек, или на 5,25%, - с нынешних 3,05
руб./км до 3,21 руб./км.
Соответствующий проект постановления правительства,
подготовленный министерством, опубликован накануне для общественного
обсуждения, оно продлится до 27 января. В пояснительной записке отмечается, что
проект был подготовлен по итогам совещания у вице-премьера Марата Хуснуллина,
которое состоялось в конце августа.
"Базовый тариф, установленный при запуске
"Платона", составлял 3,73 руб./км. Для адаптации отрасли
грузоперевозок к системе правительством изначально была установлена временная
скидка к тарифу - понижающий коэффициент 0,51, который действует уже более 9
лет. В настоящее время предлагается поэтапно отказаться от практики
использования скидки при расчете платы за проезд грузового транспорта по
федеральным дорогам. Предполагается, что с 1 февраля 2026 года с учетом
ежегодной индексации тарифа на уровень инфляции размер платы составит 5,1
руб./км", - говорится в сообщении Минтранса.
Полностью отказаться от использования понижающего коэффициента к
тарифу "Платона" предлагается с 1 февраля 2028 года.
Соответствующие изменения, по оценке министерства, позволят за 5
лет обеспечить поступление в Федеральный дорожный фонд дополнительно в общей
сложности 242,9 млрд руб., в том числе: в 2026 году - 24,6 млрд руб., в 2027
году - 28,2 млрд руб., в 2028 году - 58,2 млрд руб., в 2029 году - 63,4 млрд
руб., в 2030 году - 68,6 млрд руб.
В России08 августа 2024Минтранс до конца года просчитает эффект
от запуска "Платона" на региональных дорогахЧитать подробнее
"Это позволит увеличить объемы ремонта и поддерживать
федеральные дороги в нормативном состоянии. За счет этого будет обеспечено
достижение показателя по доле автомобильных дорог федерального значения, находящихся
в нормативном состоянии, на уровне не менее 85%", - отмечается в сообщении
министерства.
Оператором "Платона" является ООО "РТ-Инвест
Транспортные системы" (РТИТС). По данным ЕГРЮЛ, компания на начало года
принадлежала АО "РТ-Инвест" (50%) и его гендиректору Андрею Шипелову
(19%), а также возглавляющему ее Антону Замкову (31%). Доля Замкова в РТИТС
увеличилась в конце 2023 года, когда бизнесмен Игорь Ротенберг продал ему свои
23,5%. РБК писал со ссылкой на знакомого с деталями сделки источника, что
продажа доли Ротенберга в РТИТС состоялась в рамках "реализации плана по
выходу из актива".
Как сообщал Минтранс РФ, к началу текущего года в госсистеме
"Платон" были зарегистрированы свыше 1,8 млн грузовиков массой более
12 тонн, принадлежащие более 820 тыс. грузоперевозчиков. За время работы
"Платона" с конца 2015 года к началу 2024 года в Федеральный дорожный
фонд поступило более 250 млрд руб., которые направлялись на ремонт и
капитальный ремонт федеральных автодорог общего пользования. В частности, за
2023 год было собрано 49 млрд руб., которые пошли на ремонт порядка 1,1 тыс. км
автомобильных дорог в российских регионах.