Литовские перевозчики все чаще переносят бизнес в Польшу. Одна из причин – нехватка водителей… из Беларуси.
В настоящее время в Польше насчитывается почти 500 транспортных компаний с литовским капиталом. Предполагается, что к концу этого года они будут эксплуатировать около четырех – четырех с половиной тысяч грузовиков.
Такими данными с Литовской
национальной ассоциацией автомобильных перевозчиков Linava поделились эксперты,
которые помогают литовским перевозчикам открывать филиалы компании в зарубежных
странах.
Чаще всего литовские транспортники для переезда выбирают
Польшу. Причина – более простой процесса найма сотрудников в соседней стране, ее
географическое положение и прочие преимущества большего рынка.
По словам Игнаса Волбикаса,
член правления Savesta Consulting, компании, которая помогает перевозчикам
начинать бизнес в Польше, перемещение капитала усилилось из-за политических
изменений в стране. Кроме того, перевозчики чувствуют себя ненужными в
Литве: вместо поддержки, получают только давление. Они не получили от правительства
дополнительные квоты на трудоустройство граждан третьих стран в качестве
водителей грузовиков. Еще в январе бизнес ожидал, что могут возникнуть
такие трудности, и персонал стал дороже. Эксперт также отметил, что дальнобойщики
из Беларуси с тали активней в польские компании, потому что в Польше этот проще
и быстрее.
По словам генерального секретаря ассоциации Linava Зенонаса Буйвидаса, литовский бизнес давно «уезжает» за границу. Но в нынешнем году эти процессы стали особенно активными и вряд ли остановятся.
Фото: www.linava.lt