Литовские транспортные компании вынуждены ограничивать свою работу. И просят власти как можно скорее выделить дополнительную квоту на устройство 15 тысяч иностранных водителей-международников.
По подсчетам экспертов Литовской
национальной ассоциации автомобильных перевозчиков Linava, этого должно хватить
на 2021 год. С того момента, как литовские перевозчики исчерпали
выделенную им годовую квоту в 11 600 иностранных работников, прошел уже месяц. В
результате некоторые перевозчики приостановили часть работ, откладывают заказы или
задерживают их исполнение, говорит генеральный секретарь ассоциации Linava
Зенонас Буйвидас.
По его словам, перевозчики вынужденно
ищут высококвалифицированных водителей грузовиков за пределами Литвы. Чаще
всего в литовские компании устраиваются дальнобойщики из Украины, Беларуси,
Казахстана, Узбекистана, Таджикистана и других стран. В самой Литве,
несмотря на высокий уровень безработицы, желающих работать водителем грузовика
немного. Но и те, когда узнают о необходимости обучаться и сдавать соответствующие
экзамены, теряют к профессии дальнобойщика интерес.
По мнению
перевозчиков, сообщает Linava, квоты на иностранных водителей-международников вообще не должны
применяться в стране из-за постоянной нехватки профессиональных кадров, которая
ощущается не только в Литве, но и во всей Европе. Обостряет проблему Пакет
мобильности, ради которого транспортные компании должны
дополнительно нанимать водителей. Кроме того, транспортный сектор Литвы
является одним из лидеров в Европе и имеет такие масштабы, что местный рынок
труда не способен удовлетворить спрос на работников.
Как ранее сообщали литовские СМИ со ссылкой на Службу занятости, в Литве зарегистрировано 9700 вакансий для дальнобойщиков. Такая ситуация, по мнению чиновников, сложилась из-за оживления на рынке после пандемии и потому, что в Литву не могут приезжать водители из Беларуси.
Фото: www.pixabay.com. Носит иллюстративный характер.