В 2020 году потери грузового транспорта во всем мире превысят €550
млрд, снижение доходов составит 18%, передают литовские СМИ информацию
Международного союза автомобильного транспорта (IRU).
Влияние кризиса на пассажирский транспорт втрое серьезнее: только в
Европе потери превысят €80 млрд, а отрасль потеряет 57% доходов.
Как показало новое исследование IRU, в нынешнем году более 3,5 млн
операторов автомобильного транспорта переживают беспрецедентные потери,
обусловленные ограничениями в сфере транспорта и общим экономическим спадом,
спровоцированным пандемией.
Грузоперевозчики предполагают, что в 2020 году падение выручки в
среднем составит 18%, что соответствует €551 млрд.
Сектор несет серьезные потери в таких регионах, как Ближний Восток и
Северная Африка (-22%), Азия (-21%); в Европе доходы сектора снизились на €64
млрд (-17%). Предприятия в Аргентине, Иране и Чили переживают более чем
30%-ный спад.
Европейские предприятия пассажирского транспорта предполагают, что их
потери в нынешнем году достигнут €81 млрд, или 57% годовой выручки. Наиболее
пострадали автобусный туризм (-82%) и междугородние перевозки (-70%), немногим
менее серьезно – такси (-60%) и городские автобусные перевозки (-42%).
Предприятия в Болгарии, Испании, Соединенном Королевстве и Швеции переживают
более чем 70%-ный спад.
Влияние COVID-19 на европейский
пассажирский транспорт
Большинство операторов грузовых и пассажирских перевозок сообщают, что
в период действия наиболее строгих карантинных мер действовало больше
ограничений, чем мер содействия транспорту, что привело к усугублению влияния
кризиса на отрасль.
«Услуги автомобильного транспорта являются опорой экономики и жизни
общества во всех странах мира, – утверждает генеральный секретарь IRU Умберто
де Претто. – Полученные нами новые данные вызывают огромное беспокойство.
Отрасль грузовых и пассажирских перевозок ощутит банкротство каждого отдельно
взятого оператора автомобильных перевозок».
IRU опубликован план восстановления, состоящий из 10 пунктов и
предусматривающий принятие правительствами и банками финансовых и нефинансовых
мер поддержки операторов автомобильного транспорта, которые оказались на грани
выживания, а также упрощение движения пассажиров и грузов и содействие
восстановлению глобальной экономики. Тем не менее с тех пор сделано очень
немногое, а в ряде случаев никакие меры не были приняты.
«Многие правительства уточняли законодательные нормы и объявляли о
реализации комплекса восстановительных мер, но, как правило, помощь операторам
автомобильного транспорта не конкретизирована», – считает Умберто де Претто.
«Проведенный нами опрос указывает на то, что отрасли незамедлительно
необходимы целевые меры, соответствующие масштабу сложившейся ситуации. Даже на
пике кризиса автомобильный транспорт приспосабливался к условиям, продолжал
работу и, как и ранее, играл уникальную роль в жизни общества. Сегодня, без
четкой правительственной поддержки операторов автомобильного транспорта, меры
по восстановлению экономики находятся под угрозой», – говорит он.