В мае прошлого года Совет ЕС утвердил законы, разрешающие
эксплуатировать удлиненные, более аэродинамические кабины грузовиков. 1
сентября 2020-го новые правила вступили в силу.
Более безопасные и более аэродинамические кабины предлагались на
утверждение ЕС в течение нескольких лет, однако различные части
законодательства Евросоюза сдерживали введение новых правил. В соответствии с
изменениями, согласованными в настоящее время в рамках законодательства о так
называемых «весах и габаритах», конструкторам грузовых автомобилей будет
разрешена дополнительная длина кабины 80-90 см в обмен на улучшение
аэродинамики, угла обзора, безопасности и комфорта водителя.
Это означает, что отныне производителям грузовых автомобилей в странах
Евросоюза разрешается удлинять «кокпиты» вплоть до 80-90 см. Удлинение «носа»
ТС, что важно, не влечет за собой одновременное уменьшение грузового
пространства тяжелого автомобиля.
При этом разрешенная дополнительная длина может быть использована
только для улучшения аэродинамики кабины - она не может быть использована для
увеличения грузоподъемности транспортного средства.
Исходя из каких побуждений Совет ЕС утвердил новое положение? В
официальном документе, со ссылкой на автоэкспертов, говорится, что удлинение
кабин грузовиков позволит улучшить аэродинамику ТС при одновременном снижении
на 10% расхода уровня топлива. Кроме того, более длинные кабины улучшат
видимость с места водителя, а это заметно уменьшит так называемые «мертвые
зоны».
Авторы идеи утверждают: чем длиннее нос кабины, тем меньше у водителей
«слепых зон», что делает таких уязвимых участников дорожного движения, как
пешеходы и байкеры, более заметными для дальнобойщиков. Это также уменьшит
ущерб и снизит количество травм, причиненных другим участникам дорожного
движения в случае столкновения.
По оценкам Еврокомиссии, нововведение может спасать не одну сотню
жизней в год, главным образом среди пешеходов и байкеров, передвигающихся в
условиях городского трафика. Сегодня крупные грузовики (многие из них весом
более 40 тонн) - это 2% транспортных средств на дорогах Европы, но они дают 15%
от 4000 смертей на дорогах каждый год, из которых около четверти составляют
велосипедисты и пешеходы. Традиционная «кирпичная» кабина многократно была
обвинена во многих подобных смертях и других травмах, потому что она
ограничивает зрение водителя.
По утверждению специалистов отрасли, реформа конструкции кабины
грузовика прошла менее чем за 9 месяцев, показав, что ЕС может двигаться
быстро, когда захочет». Так что, совсем скоро европейские производители тягачей
начнут выпускать грузовики, чем-то смахивающие на американских «крокодилов».
Правда, автоэксперты уже высказались по этому поводу, мол, визуальная разница
между ними все же будет ощущаться.