0
02:12

ЕС запускает Систему контроля импорта 2 (ICS2)

С сентября текущего года начинает действовать новое постановление Европейского Союза — Система контроля импорта 2 (ICS2). Это правило вносит серьезные изменения в требования безопасности и надежности в сфере автомобильного транспорта и логистики. Данная инициатива может стать источником проблем для цепочек поставок и потребует быстрой адаптации всех участников процесса.

В соответствии с новым требованием, транспортные операторы обязаны подавать сводную ввозную декларацию (ENS) до того, как товары достигнут территории ЕС. Эта декларация должна содержать полные данные о грузе, которые не всегда доступны или систематически передаются. Несоблюдение правил может повлечь за собой штрафы и задержки, поскольку ответственность за ошибки и неточности лежит на операторах. Несмотря на обращения представителей отрасли, Европейская комиссия подтвердила, что срок внедрения ICS2 продлён не будет. Полная реализация Таможенного кодекса Союза, охватывающего эти изменения, запланирована на 31 декабря 2025 года.

Ключевые моменты ICS2 в сфере автомобильного транспорта:

Делегирование деклараций: Операторы имеют возможность передавать составление деклараций третьим лицам, однако ответственность за их достоверность остается у основного оператора. Важно заранее подписать необходимые соглашения.

Временные ограничения и последствия: Декларации необходимо подавать за час до прибытия на границу. Ошибки или отсутствие данных могут вызвать задержки транспортных средств. Рекомендуется внимательно проверять декларации перед их отправкой.

Условия для импорта и транзита: Декларации обязательны для всех импортных и транзитных операций на территории ЕС, кроме временного ввоза с использованием карнетов АТА.

Форматы деклараций: Для автомобильных перевозок в одном режиме требуется единая декларация. В случае почтовых доставок допускается использование различных форматов.

Регистрация EORI: Операторы должны обладать действующим номером EORI в рамках ЕС. Тем, кто не зарегистрировался, следует немедленно оформить номер, так как процесс может занять время.

Каждое государство-член ЕС будет вводить свои особенности системы декларирования для комбинированных и мультимодальных перевозок:

Ирландия — единая система для всех транспортных видов;

Нидерланды — две отдельные системы для сопровождаемого и несопровождаемого транспорта.

Система NCTS будет также модифицирована в соответствии с изменениями ICS2. Для версий NCTS 4 и 5 потребуется отдельное заявление ENS, которое будет повторять заявки. В версии NCTS 6 будет исключено дублирование заявок, но подача нескольких заявок одновременно не допускается.

Включение автомобильного транспорта в ICS2 приведет к росту числа деклараций, и Европейская комиссия уверена в способности ИТ-систем справиться с этой дополнительной нагрузкой. Тем не менее, таможенные органы могут не быть полностью готовыми к этому переходу, особенно учитывая необходимость обучения сотрудников.

Рекомендации для операторов автомобильного транспорта:

- заранее получите номера EORI;

- проверяйте декларации перед отправкой;

- координируйте действия с логистическими партнерами для получения всей необходимой информации;

- следите за обновлениями системы NCTS и адаптируйтесь к новым условиям.

Внедрение ICS2 направлено на повышение безопасности и защиты на границах ЕС, однако требует тщательной подготовки и значительных изменений в работе транспортно-логистического сектора. При надлежащей подготовке операторы смогут эффективно адаптироваться к нововведениям.

 

Источник: https://news.transinfo.by/

Авто

читать больше