Сегодня в Польше e-TOLL стала единственной системой оплаты дорог. Поэтому в утро 1 октября международный автомобильный транспорт вступал с опаской…
Переходный период, во время которого e-TOLL работал параллельно со старой системой оплаты дорог viaTOLL, длился с июня нынешнего года. Но вплоть до вчерашнего дня представители транспортной отрасли жаловались на проблемы с регистрацией в новой системе, недостаточное количество бортовых устройств в коммерческих организациях и невозможность зарегистрироваться с помощью операторов топливных карт. Несмотря на просьбы перевозчиков пролить действие viaTOLL, 30 сентября старая система прекратила свою работу.
Утро 1 октября выдалось тревожным. Обсуждение проблемы перевозчики продолжили в соцсетях. У кого-то e-TOLL заработал. У кого-то – нет. Те, у кого, система не работала, в выражениях не стеснялись: восклицание «Катастрофа!» – не самое худшее.
Проблемы испытали не только те, кто откладывал e-TOLL на последние дни, втайне надеясь «на лучшее». Как раз некоторым из таких, можно сказать, повезло. Судя по комментариям в соцсетях, есть те, кто заказал бортовые устройства несколько месяцев назад, но к 1 октября их так и не получил. Иные нарекают на операторов топливных карт…
Приложение e-TOLL PL, которое должно было стать бесплатной (хотя не самой лучшей для перевозчиков) альтернативой бортовым устройствам и топливным картам, в Google Play собрало уже более тысячи отзывов. Но вот заработало лишь 1,5 пункта и пяти. Хочется верить, что в новой версии оно избавилось от «детских болезней», но...
Официальный портал etoll.gov.pl по-прежнему предлагает пользователям зарегистрироваться тремя возможными способами:
- онлайн
-
- в стационарной сети Мест обслуживания клиентов
-
- при посредничестве выбранного поставщика топливных карт.
К местам обслуживания клиентов относятся дистрибьюторские пункты и приграничные Пункты обслуживания клиентов. Вблизи Беларуси есть только один приграничный пункт обслуживания: в терминале пограничного перехода Корощин-Козловиче, 21-550 Кукурыки.
Вот список услуг, которыми можно воспользоваться в пунктах обслуживания:
- регистрация в системе e-TOLL
-
- проверка баланса расчётного счёта
-
- пополнение счёта
-
- просмотр истории совершённых транзакций
-
- редактирование внесённых данных (например, изменение адреса, контактной информации и т.д.)
-
- добавление транспортных средств к расчётному счёту
-
- удаление транспортных средств с расчётного счёта
-
- закрытие расчётного счёта
-
- приобретение бортового устройства.
Кроме того, в Местах обслуживания клиентов можно сообщить об общей или технической проблеме.
Подробная информация о системе e-TOLL доступна на сайте www.etoll.gov.pl. Информация приведена на нескольких языках, включая русский и белорусский.
Фото: www.etoll.gov.pl.