Ключевой индикатор
состояния мировой торговли — индекс контейнерных перевозок —
по итогам прошлой недели составил $3970 за контейнер. Падение
составило 5%, пишет «Российская газета».
Причиной падения
ставок стало ослабление производственного сектора в Китае. Чтобы
поддержать уровень спроса на китайские товары, снижаются транспортные
тарифы на доставку из Шанхая, считает доцент кафедры международного
бизнеса РЭУ им. Г. В. Плеханова Анастасия Прикладова. Напомним, на этой
неделе Китай объявил о самых масштабных мерах по поддержке
экономики со времен пандемии.
Однако некоторые
эксперты считают, что на рынке контейнерных перевозок скорее наблюдается
коррекция после значительного роста и «сейчас мы наблюдаем отскок»,
говорит руководитель направления по морским перевозкам TAGLEX Александр
Гуць. По его словам, дно контейнерного индекса составляет $2500.
Руководитель
направления fashion-логистики ГК «ЕТЕ» (Россия) Ангелина Овечкина считает,
что тренд на снижение ставок в логистике связан со значительным
количеством контейнеров, которые находятся в ожидании на пограничных
переходах. При этом на фоне снижения цен из-за длительного времени
прохождения границ спрос на доставку контейнерами по железной дороге
не увеличился.