По прогнозам Международного союза автотранспорта IRU, в нынешнем году перевозчики столкнутся с ростом дефицита водителей. Поспособствует этому восстановление экономики и рост спроса на транспортные услуги.
Опросив 800 автотранспортных
компаний из более чем 20 стран, IRU пришел к выводу, что в прошлом году нехватку водителей наиболее
остро ощутили перевозчики Евразии, где не было заполнено 20 процентов водительских мест. А меньше всего от дефицита кадров в 2020-м пострадал Китай: не были заполнены всего 4 процента водительских вакансий.
Из-за пандемии кадровая проблема в Европе была менее острой. Здесь количество незаполненных водительских мест сократилось примерно на три четверти - с 24 до 7 процентов, если вести речь о водителях грузовиков.
Однако в нынешнем году европейские компании ожидают 17-процентного дефицита водителей.
Прогнозируется, что нехватка водителей достигнет 18 процентов в Мексике, 20 процертов - в Турции, 24 процентов - в России и почти одной трети в Узбекистане.
При этом средний
возраст профессиональных водителей грузовиков во всем мире приближается к 50 годам, отмечает IRU. И с каждым годом ситуация будет только ухудшаться, если не будут приняты меры по снижению
минимального возраста водителя.
Сейчас во многих странах он составляет 21 год и более. Правительствам следует установить минимальный возраст для профессиональных водителей на уровне 18 лет, а обучение - с 17 лет, отмечают исследователи.
Фото: www.iru.org